9. Ведические символы
Страница 1 . 2 . 3 . 4 . 5
«Семейный Союз ваш, коий углублён Древней
Верой Первопредков ваших, да строится на ве-
ликом правиле, несущем Духовную Свастику...»
Индия является страной, где славяно-арийский символ «Свастика» нашёл самое широкое распространение и
применение. Для индусов свастика, прежде всего, сакрально-религиозный символ. Ему поклоняются, его чествуют
и помещают на здания храмов.
Свастиками украшены не только стены и порталы больших храмов. Этот славяно-арийский символ украшает
храмовые ворота и ограды, а также небольшие храмчики и часовенки.
Кроме того, свастику помещают на изображения и изваяния богов, как индуистских, так и буддийских. В индуизме
– это верховный бог Вишну, хранитель мира; и слоноголовый Ганеша – сын Шивы – бог мудрости и устранитель
препятствий. А ещё свастика символизирует священный цветок – лотос, на котором восседает и супруга Вишну, Лакшми
– богиня богатства и процветания; и жена Брахмы, Сарасвати – покровительница наук и искусства. Кстати, сами
последователи индуизма называют свою религию «арья-дхарма» (закон ариев) или сантана (вечный закон).
Помимо культовых и религиозных объектов свастику на территории Индии можно увидеть и в, так сказать, светском
применении. Она просто повсюду. Для обывателя свастика – это, прежде всего, знак удачи, поэтому её помещают в
качестве охранительного знака на дверях домов, календарях, посуде, ювелирных украшениях, на рейсовых автобусах,
грузовиках, мешках со специями, почтовых ящиках, одежде и даже на мыле.
Свастики широко используются в свадебной церемонии индусов. Они наносятся на пригласительные открытки
и подарки, и особенно на традиционные сосуды «пурна-кумбха», которые преподносятся молодожёнам в подарок.
Свастику рисует и жрец, совершающий обряд бракосочетания. Восклицание «Свасти!» («Всего самого доброго!»)
звучит до и после священного слога «Ом» во время ритуальной церемонии.
Свастики использутся на логотипах промышленных фирм, учебных заведений, на оградах жилых зданий, на оконных
решётках и на стенах домов и учреждений, киосках, заборах, рекламных щитах, цветочных горшках, упаковочной таре,
строительном кирпиче, коробочках с благовониями, в декоре обрядовых светильников, на одежде, домашней утвари и
т.д.
Во время весеннего праздника огней Дивали, посвящённого возвращению бога Рамы с победой над демоном Раваной
после 14-летнего отсутствия, индусы-бизнесмены закрывают старые книги бухгалтерской отчётности. На первой странице
нового гроссбуха непременно присутствуют свастика и пожелание «Шубх лабх!» («Высоких доходов!»). А ещё свастика
частенько соседствует с другим славяно-арийским знаком – «Звездой Велеса», которую некоторые люди сегодня почему-то
называют «звездой Давида»…
Откуда у индусов появились славяно-арийские символы? Примерно 4 500 лет назад (в Лето 2817 от СМЗХ или
в 2692 г. до н.э.) арийские племена предприняди первую попытку прекратить человеческие жертвоприношения,
которые практиковали древние дравиды и наги (предки индусов), поклонявшиеся Богине Кали-Ма – Чёрной
матери и «змеям-драконам из мира Нави» (подробнее см. подраздел «Тёмные продолжают наступление»). Этот культ склонялся к идолопоклонству, человеческим
жертвоприношениям и чёрной магии, обоготворялись слепая природа и буйство стихий. Он благоприятствовал
многожёнству, многомужеству и тирании, опирающейся на низменные инстинкты и страх. Изгнав жриц Чёрного
культа смерти, арии вернулись домой. Это был Первый Арийский поход в Дравидию с территории Свята
Расы (Беловодья, Сибири), который от начала до конца занял 76 лет.
После ухода арийских племён, дравиды и наги постепенно опять вернулись к старым традициям. Поэтому
славяно-арии пошли в Дравидию снова. Это произошло через шестьсот десять лет после окончания первого
походя, в Лето 3503 от СМЗХ или 2006 г. до н.э. Часть пришедших навсегда осталась в Дравидии, и приступила
к формированию цивилизации, которая известна сейчас, как индийская цивилизация. Хан Уман (Верховный
Жрец Светлого культа Богини Тары), возглавлявший этот поход, был назначен Духовным советником царя лесных
людей – дравидов и нагов. Арии принесли им Ведический, Солнечный культ, отличительная особенность которого
– мужское начало.
К сожалению, от Мудрости Мира Сияний, которую принесли арии, мало что осталось. Со временем индусы
переиначили многое из того, что были не в состоянии понять, привнесли упрощённое миропонимание, незатейливые
правила, и выдали это Арийское Учение за своё, которое сейчас мы знаем под названием «Индийские Веды». Яркой
иллюстрацией этого переиначивания и того, что, собственно, осталось от арийской мудрости, является тот факт,
что арийский Верховный Жрец Хан Уман превратился а индийском эпосе «Рамаяна» в царя обезьян
«Ханумана», правда, обладавшего сверхестественными способностями.
Кстати сказать, в современной Индии до сих пор существуют два культа – Лунный культ богини Кали-Ма
(Чёрной Матери) и Солнечный Ведический культ.
Ведические Символы в Китае
По распространению славяно-арийского символа «Свастика» Китай вполне может соперничать с Индией. В этой
стране свастику так же можно увидеть практически везде. Для китайцев, как и для индусов, свастика – это так же,
прежде всего, сакрально-религиозный символ. Левосторонняя свастика располагается на груди разнообразных статуй
Будды, в великом множестве распространённых по территории страны (здесь приведены иллюстрации из книги А.В.
Тарунина «Сакральный символ. История
свастики»).
Свастичные орнаменты являются неотъемлемой частью архитекруры буддийских храмов в Китае.
Свастики также применяются для украшения храмовых святынь и предметов культа.
Свастика также повсеместно используется и в китайской светской архитектуре и, прежде всего, в узоре решёток,
оград, декоре входных ворот и оформлении больших и малых павильонов. Особенно это относится к металлическим
решёткам и оградам, без которых не обхдится буквально ни одно китайское здание, причём узоры на них не могут
быть произвольными, так как, помимо декоративной, ограды несут ещё и защитную функцию.
Свастику, как охранительный знак, а так же, как знак, приносящий благополучие и удачу, моожно обнаружить
практически везде – как снаружи, так и внутри зданий, как в офисах, так и в жилых помещениях.
В дни праздников китайские улицы заполняются всевозможными украшениями и ритуальными полотнищами,
на которых также изображаются свастики.
Свастичные мотивы широко применяются в китайских традиционных орнаментах на тканях, коврах, вышивках,
скатертях, а также на предметах декоративно-прикладного искусства: шкатулках, пеналах для письменных
принадлежностей, ёмкостях для продуктов, панно, моделях кораблей, талисманах, приносящих удачу и т.д.
Свастику можно увидеть в китайских иероглифах, на сувенирных колокольчиках, детских игрушках, вазах, и
даже вегетарианском соусе...
Откуда у китайцев появились славяно-арийские символы? Как и индусы, они получили её от Белых
Учителей, которые пришли с севера. В частности, во многих древнекитайских летописях (например, «Критических
соображениях» Ваня Чуня (І ст. н.э.), «Исторических записях» Сим Циня (II ст. н.э.) и других) рассказывается об
императоре Хуан-ди, который прибыл с неба, чтобы научить людей делать лодки, сажать рис, копать колодцы,
изготовлять музыкальные инструменты, лечиться иглоукалыванием и т.п. У императора был удивительный треножник,
который иногда мог быть «драконом, летящим в облаках». Время от времени Хуан-ди и его помощники куда-то
улетали. Аппарат мог «покоиться и идти», «становиться лёгким и тяжёлым» (И.С. Лисевич, «Древние мифы глазами
человека космической эры», «Советская этнография», 1976, №2, с. 139-150).
Эти события происходили задолго до того, как в 26 веке до н.э. царствовал известный в традиционной истории
Жёлтый император Ши Хуанди, которому и приписывают всё это. «Ди» – это сокращённое название племён
белых людей – динлинов, которое древние китайцы не могли произносить полностью.
В «благодарность» за просвещение древние аримы (китайцы) постепенно выдавили динлинов из их исконных
земель и стёрли саму память о них, а ещё развязали войну против Великой Рассении. «Война была тяжёлая и неравная,
но, тем не менее, Великая Рассения одержала победу над Древним Китаем – Аримией. Это событие произошло
7518 лет назад. Победа была столь значительной и тяжёлой, что День Сотворения Мира (заключение мирного договора)
22 сентября по христианскому календарю, наши предки избрали новой, поворотной точкой отсчёта своей истории…»
(Н. Левашов «Замалчиваемая истории России-1»).
Ведические символы в Тибете
Славяно-арийские символы очень сильно распространены и в Тибете – стране достаточно закрытой и
малоизвестной, по сравнению с Индией и Китаем, в том числе и благодаря своему географическому положению.
Даже сегодня сведения о Тибете достаточно скудны, и мало кто представляет, как живёт страна, какова её история,
культура и философия. О тибетской религии доступного материала тоже очень мало, а тот, который есть, очень
фрагментарен и противоречив. Единственное, о чём сегодня «все знают», что в Тибете находится Шамбала –
«страна знания и справедливости», где живут «великие Учителя» и направляют ход эволюции человечества. Об
этом в своё время серьёзно позаботились современные СМИ, настойчиво пропагандируя учения Блаватской и
Рерихов.
Такая забота об эволюции человечества выглядит весьма своеобразно, особенно, если учесть благосклонное
отношение тибетских жрецов к иудо-коммунистической власти в России и к иудейской верхушке в фашистской
Германии! Да и жители Тибета в основной своей массе совсем не выглядят эволюционно развитыми больше, чем
кто-либо другой. Даже наоборот: как пахали они раньше на яках (это быки такие) свои каменистые клочки земли
тысячу лет назад, так и до сих пор пашут. Со всеми, сопутствующими такому методу производства продуктов,
прочими компонентами их уровня развития и образа жизни…
Однако, мы отвлеклись. Славяно-арийские символы очень широко представлены в тибетской религиозной
символике. В настоящее время в Тибете сосуществуют две религии – исконная тибетская религия «Бон» и тибетский
буддизм, именуемый ещё ламаизмом, которые по своей этике и иконографии очень похожи. Среди «тибетских»
религиозных символов мы видим свастику, агни, коловрат, огневик и даже «кельтский» трискелион – трёхногую
свастику.
Среди славяно-арийских символов наибольшее распространение в Тибете, как в Индии и Китае, получила
свастика. Её помещают над входом в святилища, на священные сосуды и мандалы – ритуальные предметы, в
буддизме применяемые для медитаций – геометрические символы сложной структуры, которые интерпретируются,
как модель вселенной, «карты космоса» и т.п.
Как мы уже говорили ранее, свастика широко используется в религии Бон, которую в Тибет принесли извне.
Согласно одному из тибетских преданий, учение Бон 15-16 тысяч лет до н.э. было принесено Тонпа Шенрабом из
страны «Олмо Лунгринг». В центре этой страны возвышалась гора, у подножия которой брали начало 4 реки,
текущие в направлении четырёх сторон света. Напоминает Даарию, не правда ли? Конечно, никакой Даарии в
указанное в предании время уже не существовало, да и сами датировки тоже дело ненадёжное. Но вполне допустимо,
что какие-то осколки правдивой информации, хоть и сильно перекрученные, там остались. Предание говорит,
что Шенраб «снизошёл с небесных сфер» и прекратил ритуальные жертвоприношения, которые тибетцы
практиковали в то время.
Исторические хроники рассказывают, что, когда в середине VII века по приглашению тибетского владыки
Сронцзангампо в Тибет явились из Индии буддийские монахи, то они столкнулись там не с первобытным язычеством
– почитанием сил природы, не с шаманизмом – практикой вызывания духов, и даже не с культом мёртвых предков,
а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название Бон.
И всё же гораздо активнее свастику использовали и используют тибетские буддисты. Расположенные вокруг
двойной ваджры (мифическое оружие Индры), свастики являются обязательным атрибутом трона тибетского
ламы.
Свастика украшает буддистские тибетские храмы и монастыри, как снаружи, так и внутри. Её наносят также
и на ступы – монументальные сооружения в буддийской архитектуре для хранения реликвий, которые первоначально
использовались, как сооружения на могиле царя или вождя.
Свастика также используется для украшения вполне светских предметов декоративно-прикладного искусства
и является одним из излюбленных элементов орнамента на тибетских коврах и ковриках для медитаций. Количество
разносторонних свастик на одном ковре может доходить до 60.
Простые тибетцы тоже использую свастку в повседневной жизни. Скорее всего, в качестве охранительного
символа, так же, как и простые индусы, китайцы и многие другие народы.
Ведические символы в Японии
Из всех славяно-арийских символов в Японии больше всего распространена свастика, хотя и не так сильно, как
в Индии или Китае. Так же, как и в этих странах, свастика используется, прежде всего, в буддизме, который принесли
в Японию буддистские проповедники из Кореи в 552 году. Новое учение нашло многочисленных привереженцев
среди представителей японских знатных родов, а широкое распространение получило благодаря благосклонному
отношению известного государственного деятеля тех времён – принца Сётоку. С тех пор буддийские храмы в Японии
стали исчисляться тысячами.
Кроме солидных буддийских храмов со всеми буддийскими атрибутами, по всей Японии разбросано безчисленное
количество буддийских мини-храмчиков-святынь.
Как видим, буддизм являлся «пришлой» религией. Древнейшей же японской религией является синтоизм.
Её название происходит от слова «синто» – «путь богов». В основе синтоизма лежит поклонение всевозможным
ками – сверхъестественным существам. Основные виды ками – это духи природы (ками гор, рек, ветра,
дождя и т.д.), незаурядные личности, силы и способности, заключённые в людях и природе (скажем, ками роста
или репродукции), духи умерших. В Японии поклоняются бесчисленному количеству ками. В каждой деревне и
местности обязательно есть свой местный ками-покровитель.
В Японии часто строятся маленькие святилища на исторических и легендарных местах, оборудуются места
поклонения у больших старых деревьев, также считающихся жилищами ками. В стране насчитывается около 80
тыс. синтоистских святилищ, в которых отправляют обряды свыше 27 тыс. священнослужителей. Среди свастик,
украшающих синтоистские храмы, во множестве можно найти трискелион – трёхлучевую «кельтскую»
свастику…
Было бы логичным предположить, что древнюю религию Японии исповедовали древние японцы. Однако, мало
кто знает, что коренным населением Японии были айны, которые появились на островах около
13 тыс. лет назад. Они создавали удивительную по красоте керамику, загадочные статуэтки догу, напоминающие
человека в современном космическом скафандре, а, кроме того, оказалось, что они были едва ли не самыми ранними
земледельцами на Дальнем Востоке, если не в мире. Непонятно, почему они совершенно забросили и гончарные
занятия, и земледелие, став рыболовами и охотниками, по сути, сделав шаг назад в культурном развитии? В преданиях
айнов рассказывается о сказочных сокровищах, крепостях и замках, но японцы, а затем европейцы застали это племя,
жившим в хижинах и землянках…
В IV-I веках до н.э. на земли айнов стали вторгаться мигранты – племена, хлынувшие в это время с Корейского
полуострова на восток, которым позднее суждено было стать основой японской нации. Многие века айны
ожесточённо сопротивлялись натиску и, порой, весьма успешно. Приблизительно в VII в. н.э. на несколько столетий
установился рубеж между двумя народами. На этой пограничной черте были не только военные битвы. Шла торговля,
вёлся интенсивный культурный обмен. Случалось, родовитые айны влияли на политику японских феодалов…
Культура японцев существенно обогатилась за счёт своего северного противника. Традиционная религия японцев
– синтоизм – обнаруживает очевидные айнские корни; айнского происхождения ритуал харакири и
комплекс воинской доблести «бусидо». Представители привилегированного сословия самураев в Японии
являются на самом деле потомками айнов (а нам везде показывают самураев исключительно монголоидного
типа – см. фото). Поэтому черты лица у представителей правящего класса часто сильно отличаются от современных
японцев. Самураи – потомки айнов – приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что
породнились с правящими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то время, как остальное японское население было,
в основном, потомками монголоидов. Поэтому неудивительно, что набольшее распространение свастика получила в
японской геральдике. Её изображение является моном (гербом) многих самурайских родов – Цугару, Хатисука,
Хасекура и других.
Вместе с тем, айнов постигла ужасная судьба – такая же, как позже и индейцев в Северной Америке. Начиная
с XVII века, они подвергались безпощадному геноциду и принудительной ассимиляции, и вскоре стали национальным
меньшинством в Японии. Их, как и динлинов в Китае (см. статью Николая Левашова «Последняя Ночь Сварога»), выдавливали со своих
земель южные «соседи». К сожалению, этот процесс движения «юга» на «север» можно наблюдать и сегодня, как в
России, так и в Европе. В настоящее время в мире насчитывается всего лишь 30 000 айнов.
Двадцать лет назад журнал «Вокруг Света» напечатал интересную статью «Прилетевшие с небес, “Настоящие люди”». Мы приводим небольшой фрагмент
из этого интереснейшего материала:
«…Покорение огромного Хонсю продвигалось медленно. Ещё в начале VIII века нашей эры айны удерживали
за собой всю его северную часть. Военное счастье переходило из рук в руки. А затем японцы стали подкупать айнских
вождей, награждать их придворными титулами, переселять целые деревни айнов с захваченных территорий на юг, а
на освободившемся месте создавать свои поселения. Мало того, видя, что армия не в силах удержать захваченные
земли, японские правители решились на очень рискованный шаг: вооружили уходивших на север переселенцев. Так
было положено начало служилому дворянству Японии – самураям, переломившим ход войны и оказавшим огромное
влияние на историю своей страны. Однако XVIII век ещё застаёт на севере Хонсю небольшие деревушки неполностью
ассимилированных айнов. Большинство же коренных островитян частью погибли, а частью успели ещё раньше
перебраться через Сангарский пролив к своим соплеменникам на Хоккайдо – второй по величине, самый северный
и самый малозаселённый остров современной Японии.
До конца XVIII века Хоккайдо (в то время его называли Эдзо, или Эзо, то есть "дикий", "земля варваров") не
слишком интересовал японских правителей. Написанная в начале XVIII века "Дайннипонси" ("История Великой
Японии"), состоящая из 397 томов, упоминает об Эдзо в разделе, посвящённом иностранным государствам. Хотя
уже в середине XV века даймё (крупный феодал) Такэда Нобухиро решил на свой страх и риск потеснить айнов
южного Хоккайдо и построил там первое постоянное японское поселение. С тех пор иностранцы иногда называли
остров Эдзо иначе: Матмай (Матс-май) по имени основанного Нобухиро Мацумаэского клана.
Новые земли приходилось брать с боем. Айны оказывали упорное сопротивление. Народная память сохранила
имена наиболее мужественных защитников родной земли. Один из таких героев Сякусяин, который возглавил
восстание айнов в августе 1669 года. Старый вождь повёл за собой несколько айнских племён. За одну ночь были
захвачены 30 прибывших из Хонсю торговых кораблей, затем пала крепость на реке Кун-нуи-гава. Сторонники
дома Мацумаэ едва успели спрятаться в укреплённом городке. Ещё немного и...
Но посланное осаждённым подкрепление успело вовремя. Бывшие хозяева острова отступили за Кун-нуи-гава.
Решающее сражение началось в 6 часов утра. Закованные в латы японские воины с усмешкой смотрели на бегущую
в атаку толпу необученных регулярному строю охотников. Когда-то эти орущие бородачи в доспехах и шапках из
деревянных пластин были грозной силой. А теперь кого испугает блеск наконечников их копий? Падавшим на излёте
стрелам ответили пушки...
(Здесь сразу вспоминается американский фильм "Последний самурай" с Томом Крузом в главной роли.
Голивудчики явно знали правду – последний самурай действительно был белым человеком, но переврали
её, поставив всё с ног на голову, так, чтобы люди её никогда не узнали. Последний самурай не ялялся европейцем,
не пришёл из Европы, а был коренным жителем Японии. Его предки жили на островах на протяжении тысячелетий!..)
Уцелевшие айны бежали в горы. Ещё месяц продолжались схватки. Решив поторопить события, японцы заманили
Сякусяина вместе с другими айнскими военачальниками на переговоры и убили. Сопротивление было сломлено. Из
свободных людей, живших по своим обычаям и законам, все они, от мала до велика, превратились в подневольных
работников клана Мацумаэ. Установившиеся в то время отношения между победителями и побеждёнными описаны
в дневнике путешественника Екои:
"...Переводчики и надсмотрщики совершали много дурных и подлых дел: они жестоко обращались со стариками
и детьми, насиловали женщин. Если эзосцы начинали жаловаться на подобные бесчинства, то ещё вдобавок получали
наказание..."
Поэтому многие айны убегали к своим соплеменникам на Сахалин, южные и северные Курилы. Там они чувствовали
себя в относительной безопасности – ведь здесь японцев ещё не было. Косвенное подтверждение тому мы находим
в первом известном историкам описании Курильской гряды. Автор этого документа – казак Иван Козыревский. Он
побывал в 1711 и 1713 годах на севере гряды и расспросил её жителей о всей цепочке островов, вплоть до Матмая
(Хоккайдо). На этот остров русские впервые высадились в 1739 году. Жившие там айны рассказывали руководителю
экспедиции Мартыну Шпанбергу, что на Курильских островах "...людей множество, и никому те острова не подвластны".
В 1777 году иркутский торговец Дмитрий Шебалин смог привести в русское подданство полторы тысячи айнов
на Итурупе, Кунашире и даже на Хоккайдо. Айны получали от русских прочные рыболовные снасти, железо, коров,
а со временем – и арендную плату за право охотиться возле их берегов.
Несмотря на самоуправство некоторых купцов и казаков, айны (в том числе и эдзоские) искали у России защиты
от японцев. Возможно, бородатые большеглазые айны увидели в пришедших к ним людях естественных союзников,
столь резко отличавшихся от живших вокруг монголоидных племён и народов. Ведь внешнее сходство наших
землепроходцев и айнов было просто поразительным. Оно обмануло даже японцев. В их первых сообщениях русские
упоминаются как “рыжие айны”...»
Ведические символы в Юго-Восточной Азии
В странах Юго-восточной Азии – Корее, Вьетнаме, Тайване, Индонезии (Бали), Малайзии, Камбодже, Шри-Ланке,
Бирме и Непале очень распространенын славяно-арийские ведические символы, в том числе и свастики. В основном,
благодаря влиянию буддизма.
В Корею буддизм попал в IV веке н.э. и в настоящее время эту религию исповедуют почти 23% южнокорейцев,
поэтому неудивительно, что свастику можно увидеть на многочисленных статуях Будды, крышах, оградах, дверях и
внутреннем убранстве многочисленных буддийских храмов и монастырей, а также на корейском буддийском флаге.
Однако корейцы нашли свастике и вполне светское применение тоже. Её наносят на дорожные указатели, используют
в качестве ювелирных украшений, рисуют на жилых домах и даже размещают в вегетарианском отделе супермаркетов.
Большинство свадеб, праздников и гуляний в Южной Корее не обходится без свастики – символа солнца и знака
благоприятных начертаний. Оригинальные свастики можно увидеть на специальном наряде корейской королевы,
предназначенном для дворцовых церемоний.
Особенным почтением пользуется свастика во Вьетнаме. Об этоме говорит тот факт, что она встречается не
только на буддийских храмах и монастырях, но и на буддийских надгробных памятниках, венках, воротах кладбищ
и различных сооружениях, связанных с поминальным культом. Свастика во Вьетнаме действительно повсюду: на
цветочных клумбах, дорожных указателях, в кирпичной кладке жилых домов, в узоре металлических оконных
решёток и оград, в орнаменте народной вышивки, в логотипах фирм и религиозных организаций, в эмблемах
социальных служб, в витражах и даже на футболках.
Тайвань по популярности и количеству изображений свастики вполне может составить конкуренцию Вьетнаму.
Чего только стоят 10 000 статуй Будды, в городе Гаосюн (Kaohsiung), установленные на расстоянии не менее
1 метра друг от друга.
Славяно-арийские символы в Индонезии встречаются, в основном, на религиозных объектах – статуях Будды,
в декоре храмов и на ритуальных принадлежностях.
В Малайзии, как и в Тайване, есть буддийский храмовый комплекс Кек-Лок-Си, в котором стоят 10 000 статуй
Будды со свастикой. Однако славяно-арийский символ свастики находит не только культовое, но и светское применение
в малайизийском обществе. В малайзии, а также в Сингпуре находятся крупные центры и госпитали организации
Красной Свастики (The Word Red Swastika Society) – аналога европейского Красного Креста. Индуистский
праздник Тайпусам (Thaipusam) в честь передачи Парвати тамильскому богу войны Муругане копья, также
не обходится без свастики.
Как и в Индии, свастика в Непале встречается практически везде. Её даже помещают на спички и строительные
кирпичи.
В Бирме, Камбодже и Шри-Ланке свастика также широко применятся в отправлении рклигиозных культов,
однако можно найти многочисленные свидетельства и её светского применения.
Если подытожить краткое рассмотрение использования свастики в юго-восточной Азии, то можно уверенно
сказать, что свастика пришла туда из Индии, в которую она попала вместе с основами Ведических знаний, которые
дравидам и нагам принесли арии 4 тысячи лет назад во время второго Х'Арийского похода (подробнее об этом
периоде земной истории см. в подразделе «10. Тёмные продолжают наступление»).
* * *
|
|