Египетский морок. Строительство колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке.
Часть 1
Ученые, официальные-академические и альтернативные-конспирологические, пишут, что это высечено
из цельной скалы, из камня.
Древнейшая, мол, статуя на земле, свидетель потопа, загадка тысячелетий... Хватить врать-то, блин, уже.
Литье как литье. Как и вся "историческая древность".
Древний Египет, воспетый миллионом источников, все свои тайны держит на виду, но людям их замечать
не положено, потому что он - краеугольный камень всей лжеистории "официозников" и "альтернативщиков". Без
него рушится тьма официальных и альтернативных наук, академических и конспирологических учений,
культурологических, теологических, эзотерических воззрений, библейских, еврейских и невесть каких проектов;
это очень важная часть "духовной" и "материальной культуры человечества".
Если рассматривать основные сооружения, то древний Египет, как и античность, изобрели в литературе, "материализовали" в 19 веке в рамках глобального проекта "наделения историей", вскоре после создания "классической греко-римской античности", начатой в 18 в., накануне создания/открытия "библейского Вавилона". Подобно библейскому Вавилону, изобретенному создателями Библии, "материализованному" "великими археологами", "оживленному" наукой, литературой, кинематографом, древний Египет "раскапывался" и "открывался" в середине 19 века авантюристами, консулами и прочими, которые стали затем "великими археологами".
И как библейский Вавилон или античная Пальмира, практически весь древний Египет представляет собой
недострой, незаконченые стены или колонны без перекрытий, ни дня не бывшие под песком, на 90 процентов
без отделки и попыток отделки и нанесения формованной штукатурки. Это просто один большой бессрочный
проектвнематрицыпо наделению историей,долговременная цеховая программа. Давайте сравним, чтоб не голословно, как выглядели на фотографиях середины - второй половины 19 века якобы только что раскопанные, открытые древности.
Немного древнего Вавилона.
Знаменитый зиккурат Ур.
Все знают, что построен в 21 веке до нашей эры, реконструировался всеми кому не лень , от нововавилонского царя Навонида в 6 в. до н.э. до Саддама Хусейна в 20 в. н.э. и сейчас представляет собой практически новое сооружение (как и все памятники "древнего Вавилона").
Считается, что зиккурат Ур открыт в 19 в., но раскопан и очищен "от многовековых наслоений" только экспедицией сотрудника Британского музея Вулли с 1922 по 1934 год. Кроме этого, Вулли участвовал в открытии и раскопках многих знаменитых городов Египта, Шумера, Малой Азии, Британский музей ломится от "артефактов" с этих раскопок. В 1928 году в раскопках Ура якобы принимала участия знаменитая английская писательница Агата Кристи, и есть фотография, вполне позерская.
На снимке рубежа 19-20 веков стена этого самого Ура. В этом виде она и пребывала до 1922 года, а до этого стояла 2,5 тысячи лет.
Вы дадите этому 2,5 тысячи лет? В Донецке , Барнауле, много где дополна таких же стен, и похуже есть.
На ближнем плане складированы кирпичи и торчит стена занесенного песками времен древневавилонского дома, дальше такие же аккуратные складированные стопки, как будто строители бросили. Они и бросили, не доделав эти дома: на стенах и стопках кирпичей нет ни перекрытий, ни следов от них.
Ворота Иштар, построенные Навуходоносором в 6 в. до н.э. были "реконструированы" и разошлись в крупнейшие музеи мира в виде версий для туристов.
Реконструкция ворот Иштар и Дороги Процессий была произведена в 1930-х гг. в Пергамском музее в Берлине из материала, найденного Колдевеем. Фрагменты ворот и львы, украшавшие Дорогу Процессий, хранятся в разных музеях мира. В стамбульском Археологическом музее хранятся барельефы львов, драконов и быков. В детройтском Музее Искусств хранится барельеф сирруша. Барельефы львов есть в Лувре, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Восточном Институте в Чикаго, Музее школы дизайна Род-Айлэнда и Музее изящных искусств в Бостоне. Копия ворот Иштар была построена в Ираке у входа в музей Подробнее:http://ru.advisor.travel/poi/Vorota-Ishtar-4726
На рубеже 19-20 веков ворота Иштар были такими.
Где тут многовековые наслоения? Их нет. Это не стояло 2,5 тысячи лет, это просто брошенное строительство. Оно не было погребено песками, на нем проросла трава, и пальма пробилась. Здесь никто ничего не раскапывал.
Ворота дворца Навуходоносора. Это было три тысячи лет под песком? Нет, разумеется. Песок даже в нишу и пазы не набился. В нижней нише, если присмотреться, тоже не песок. Это бурьян. Холм чистили, мусор сюда свалили. Чего-то строить собирались, но нашлось этим брошенным стенам лучшее применение.
Непосредственно до "раскопок Колдевея" Вавилон выглядел так.
Еще одно фото "руин Вавилона" до раскопок. Здесь явные недоконченные стены, и нет никаких перекрытий. Почти весь "древний Вавилон" - одни вот такие стены, начатые и брошенные, и нигде нет следов от перекрытий, плит и балок. По-моему, в пригородах Донецка в брошенных и переданных цеху под "съемочные площадки" поселках такие же "древности". В Барнауле такие же поселки были в 90-е, когда люди бросали застройку.
И это не заносилось песком ни на тысячи лет, ни даже на год, иначе бы пустынные травы не выросли.
И вообще: где материалы, описания, кино- и фото-документы, весь ход раскопок Вавилона? Нет ничего.
Понимаю, что этих изображений очень мало для таких выводов, но эти несколько фотографий могут быть объяснены только одним: "древний Вавилон" - глобальная афера. Вся "великая история Вавилона" делалась медийно, музейные артефакты делались на потоке, как и "древнегреческие" и прочие. А непосредственно на месте был использован какой-нибудь брошенный застройщиками городок и преподнесен как "великий город".
До 20 века, напомним, город Вавилон считался библейской метафорой. Но был вычислен, открыт и раскопан немецким архитектором (!!!), преподавателем, археологом Робертом Колдевеем в 1899-1917 годах. Ранее участником раскопок Трои.
Сам же его босс, великий наставник и археолог Генрих Шлиман, фотографам дело увековечивания своих трудов не очень доверял, оставив только несколько явно постановочных снимков с эпохальных раскопок других "литературных городов" - Микен и Трои-Илиона.
Предпочитал сохранять в веках свои энциклопедические открытия в Элладе и Трое в рисованном виде.
И не зря. Все та же противная растительность из-под глыб, лежавших под спудом культурных слоев с гомеровских времен в только что раскопанных микенских воротах и крепости, бурьян и кустарники многолетние, заставляет сомневаться, что их только что раскопали.
Немного античной Пальмиры.
Если посмотреть на эту Триумфальную арку с элементами эллинистического и древнеримского стилей, какой она была в 1870-х годах...
на соседнюю арку...
на Триумфальную с другого ракурса...
на колоннаду длиной 1500 м...
на Храм Ваала...
Храм Диоклетиана...
то любой нормальный человек обязан увидеть:это не было занесено песками ни на 2 тысячи лет, ни на год, ни даже на день.
На фото отлично видно, что "Пальмира", "Вавилон", "Ниневия"... - брошенный незадолго до съемки недострой, который ни тысячи лет, ни года, ни одного дня не был занесен песком.
А иначе бы не было пустынных трав и кустарников, которыми все эти "древности" заросли после того, как это было поставлено и брошено, затем "открыто" и снято в середине 19 века, на заре "эры фотографий".
Никто там ничего не раскапывал. Какими стояли эти сооружения, такими и застал их фотограф. С момента сооружения прошло 10-20 лет, если судить по высоте растительности.
Нашелся репортажик о строительстве шедевра древнейХатры, над которой глумились ИГИЛодебилы, открыв внутри древних голов стальные горячекатакнные швеллера из мартеновской печи и арматуру в эллинистических статуях 3 века до н.э.
На сей раз еще интереснее!
Ну и коль скоро речь о вандализме массовки из медиафантома "ИГИЛ", напомним, как актеры рушили крылатых стражей из бетонных кубов с формованной штукатуркой из дворца ассирийского царя Сенахериба (якобы 8 век до н.э.) великого британского археолога Генри Лэйарда ("открыт и раскопан" в 1845-1851 г.г.) и статуи с арматурой из крепостиДур-ШаррукинСаргона II (построена якобы в 8 веке до н.э.) французского консула Поля-Эмиля Ботта ("открыл-раскопал" в 1842-44 гг., продолжил "открывать" Victor Place в 1852-55 гг.) - показано здесьИдиоты из труппы ИГИЛ опять рушат официальную историю; и разбирали "крылатых гениев", армированное изделие по принципу лего из дворца Ашшурназирпала II вКалахе(сделаны якобы в 9 веке до н.э., "раскапывались" в 1845-1851 гг.) -Клинические идиоты из труппы ИГИЛ продолжают рушить официальную историю. В дополнение к тому посту еще несколько литейных армированных изделий (раньше не показывал).Отсель.
И еще немножко Пальмиры. Съемки до всех сирийско-игильско-военных спектаклей. Арматура там насквозь, если присмотреться, в экспонатах музея и "римско-эллинистических руинах".
Стальные закладки.
Стойка входа Храма Ваала вся в арматуре, круглой и профильной. Срезали еще древнепальмиряне ))
Немного древнего Баальбека
Накосячили "древнеримские строители" с этим крупнейшим каменно-тесанным сооружением античности полтора века назад преизрядно. Поразительно, как разные Деникены на этот "древний Баальбек" до сих пор ведутся.
Вот если эту "часть каменного блока" кому показать, не говоря что "древнетесанный храм Юпитера", каждый первый скажет: опалубка и раствор, Причем, с пазухами. Недолили, бракоделы, слой и следующий погнали. "Ученые", правда, про лазеры, суперинструменты для "срезки камня" талдычат. Ну, у них работа такая.
А дальше самые большие в истории человечества "каменные блоки", вот эти самые.
Кромка блоков - явный уголок, из коего каркас опалубки сделан, и какое-то плетение на этом каркасе. Правда, "ученые" тут про "загадочный супер-инструмент", которым "великие працивилизации" фаску с камня снимали, трындят. "Ученым" тоже надо детишкам на молочишко зарабатывать.
А вот тут уже и фаска не катит. Потому что это мусор, который на нижнее литье попал и верхним литьем залился.
По предположениям "ученых" (насчет фаски), это у великих працивилизаций просто лазер сломался, поэтому пришлось один блок из бетона отливать. Только один. А остальные, как "учёные" говорят, таки-лазером порезали. А потом силой мысли подняли друг на друга. А другие "ученые" говорят, что блоки лепили мантрами, из скалы, и поднимали тоже. Соберутся сто буддийских монахов, и ну дудеть, мантры исполнять, а у какого-то монаха сахасрара была не в пуруше, как у всех нормальных монахов, а у соседской вдовы под подолом, вот и накосячился единый труд в одном месте!
Ну и подтекают они, конечно, как и большинство "древностей", дуром. И колонны, и блоки. Вот реальный "секрет" всего этого литья - биоматериал, в то литье замешанный. Во все пирамиды, баальбеки, кромлехи и дольмены на всех широтах.Этот самый, органика разной дозой - кровь-плазма-тканевая жидкость-сукровица (лимфа) с данной сакральной генодрянью.
Что понятно, учитывая электрофикацию Баальбека, явно избыточную для просто освещения просто табличек для паломников. Полюбуемся на оную с помощью отличных фото с форума ЛАИ.
Но ученым сей сакральный секрет открывать пока не велено. Может, попам доверят открыть, может, политикам, это уже другая тема...
А в этой, про лжеисторию, полюбуемся на древнеримскую стальную закладку в древнеримском каменнотесном зодчестве древнеримского храма Юпитера -
а потом посмотрим парочку цельнотесанных колонн Баальбека из гранита, чтобы вспомнить культовые питерские колонны - Александрийскую, Казанского и Исаакиевского соборов.
В Баальбеке представлены обе технологии литья из искусственного гранита, в одном месте примеры таких колонн рядышком парочкой стоят: одна составная под литой гранитной штукатуркой, как все питерские, другая из литых составных частей.
Питерские, вопреки официальным и альтернативным ученым, все составные. Александрийский столп, если смотреть в разных фильтрах, неизбежно покажет все десять составных частей.
Колонны Исаакия, если, например, применить красный фильтр кэтойзнаменитой фотографии с заплаткой, покажут составные части.
Составные части колонн Казанского, хоть они внутри и освещены в одной поре, можно вытащить, например, сэтогооригинала
Вырубать же такие дуры целиком, точить, тащить, карячиться ставить - дураков нет ни в обыкновенной людской, ни в плеядянско-сириянской цивилизации, они только у историков, альтернативных и официальных, встречаются.
Ясен пень, не будут ни 5 тысяч римлян, ни 5 вагонов анунахов тащить-надрываться и самый крупный тесанный объект в истории челОВЕЧЕСТВА - знаменитый Южный камень. Он был отлит точно на том месте и в том виде, в каком сейчас - то есть на наклонной площадке, неровно лежащим, типа так и бросили римляне.
На нем ясно видны горизонтальные слои литья, абсолютно неизбежные при таком объеме. Стрелочками показаны границы слоев.
При боковом освещении заметна не только разница в фактуре слоев, расположенных опять же горизонтально, но и зона трещин между слоями , идущая также горизонтально.
В нижней части Южного камня , где равномерное качественное литье - дело проблематичное (по физическим законам), у "древних римлян" возникли естественные пазухи на верхней грани Южного камня. На этих же снимках с пазухами отчетливо видна цепочка пазов от бруса, которым скреплялась верхняя створка опалубки Южного камня. Кружочек показывает пазухи в литье, где раствор не заполнил пространство под опалубкой, линеечка - ряд выемок из-под бруса опалубки.
Стрелочка показывает наплыв верхнего слоя на нижний при последней заливке Южного камня. Предпоследняя заливка уже высохла и затвердела. Опалубку для последней заливки "древнеримляне" поставили выше, чем следовало, последняя заливка не совпала с предпоследней и потекла поверх нее.
Вот хорошее фото с разрешением и нужного ракурса. Оригинал
Очень интересно послушать товарищей ученых вытесальщиков: каким образом эрозия выбрала вот эти замечательные эрозийные пазы из под балок, квадратные и расположенные на равном расстоянии по линеечке?
Или все-таки пришельцы с ваджрами?
А этот замечательный наплыв эрозия делала первым этапом. Получилась форма, силуэт камня. А потом пришла вторая эрозия и выбрала знакомые уже пазы , а также пазухи от литья И НА ГРЕБНЕ НАПЛЫВА, И ПОД НИМ, во вмятине, в которую он наплывал.
Немного древнего Египта.
Сколь ни скудна растительность египетских пустынь (а практически весь древний Египет делался на границе пустыни и в пустыне), а она тоже укажет на первых фотографиях основных "открытых-раскопанных памятников древнего Египта", что никто их не раскапывал, так и стояли со строительства.
Знаменитый комплексМединет-АбуРамзеса III, построен якобы в 12 веке до н.э.. Был открыт и раскопан учеными Высшего совета предметов старины (SCA) Египта в 1859 году, был полностью отрыт из-под песка, перед тем, как сообщает сайт SCA, большое количество коптских зданий было удалено, закончены раскопки в 1920-х годах Восточным институтом Чигаского университета.
У фото есть дата - 18 марта 1862 года. Часть зала фараона в дворцовом храме. "Руины, три года как раскопанные", давно такие лежат, заросли пустынной травой, обрадованной тенью.
Еще Мединет-Абу.
Насчет этого пилона даже речи быть не может о тысячелетнем или хотя б недельном пребывании под песком: возле него деревья выросли.
Тут вообще забыли балки убрать, на которых "древнетесанные элементы древнеегипетской архитектуры" держатся.
Вот три забавных снимка. Колонный зал Аменхотепа III, тот же Луксор, Мединет Абу. Фотограф Генри Каммас, 1864 год. Второй автор неизвестен, но явно позже.
Фото 1.
На фото брошенные строительные причиндалы для доливок-отделок и сваленные в кучу отделочниками кусты-деревцы, от которых они площадку расчистили. Это было под песком три тысячи лет? Это не было ни дня под песком, коль такие кустищи выросли (которые в пустыне, напомним, прибавляют сантиметры в год). Дата раскопок, напомним, 1859 год.
Песок доставили позже. А на 1864 год еще ни полы не были готовы, ни раствор с колонн и арок не счищен.
Дело сдвинулось. Песок привезли, но банки для раствора и конструкции лесов еще не убрали.
Фото 2 и 3.
Вот теперь другое дело! Готова древность. Нынешний вид.
Еще забавней - Гипостильный (т.е. поддерживаемый сплошными рядами колонн) зал. Здесь все, что осталось от колонн, - пишут историки.
Планы и реконструкции рисуют. "Архитектура Нового Царства" - пожалте!
А на фото "после раскопок" те же нижние сектора колонн, и ни одного верхнего сектора тут отродясь не было, хотя их тут должно быть под три сотни. Куда делись-то? Не стали их делать древнеегиптяне. Никто никогда не строил этот зал, так бросили как есть. Сроки жали, снабженцы подкачали, прорабы решили: так сойдет; мы ж не для фараонов стараемся, а всего лишь для баранов-современников с их потомками. Историей наделяем, пускай тоже потрудятся, мозги напрягут, дорисуют чего-нибудь...
Другой памятник в том же Луксоре - прославленныйХрам Амона-Рав местечке Карнак, крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, построенный в 20-13 веках до н.э., Всемирное наследие ЮНЕСКО. До раскопок 19 века был полностью погребен песком, - не смущаясь пишут научные и туристские проспекты.
Имеется фото знаменитых раскопок. Западный вход в святилище Амона.
Почти с той же точки - фото сегодняшнего дня.
Что видим? Нечто странное. Железная дорога на "арабской тяге", понятно. Древнеегипетских плит, ясен пень, нет. Блоки в беспорядке валяются. Арабы катят вагонетки с отливками каких-то шедевровв сторону храма- очень интересно. Над баранами в правом ряду тренога подъемного сооружения. И баранов с телами льваявно недостаетни в той, ни в другой шеренге. Это не раскопки. Это финал строительства. Уберут строительный мусор, привезут баранов, выложат плиты - будет наследие человечества и ЮНЕСКО.
Замечательное фото в тему: прибытие бараноголового сфинкса на раскопки аллеи бараноголовых. Такой же треногой их и выгружали перед установкой на входе в Храм Амона.
Забытые опоры для сырого "древнеегипетского тесанного" литья в среднем проходе храма Амона-Ра.
Не замазанная фотографом арматура - тот же карнакский Храм Амона.
А вот и знакомая по входу в дворец древнеегипецкая железная дорога внутри него.
И коль скоро речь о ж/д-транспорте древних египтян, покажем транспорт и древнеегиптян.
А теперь посмотрите внимательно на тех древнеегиптян - средний Нил, гробница Тахарка. Что они делают с помощью двух рельсов, ломика и рычага из балок - снимают аккуратно древнеегипетский шедевр, бесценную бетоноплиту перекрытия припирамидного храма фаранона Тахарка, добираясь до гробницы, или таки-водружают ее на место на опорные стены? И если раскапывают, то кто на опорные стены рельсы положил, по которым плиту закатывают? Фараон Тахарка?
А вот этого фараона только что откопали из песка? Или привезли на место находки в вагонетке? Разумеется, не откапывали, а только привезли - песок даже в пазы внутри отлитой формы с забутованным в спешке мусором не успел набиться. За 2200 лет обязан был набиться.
Руины пилона, опять Карнак. Пальмы не растут под песком, из которого "выкопали пилон" полтора века назад. Они как минимум ровесницы строительства.
Типичный египетский недострой, никогда не бывший под песком -РамессеумРамзеса II (якобы 13 век до н.э.). На фото 1875 г. его опять кусты выдают.
Еще один город из-под песковГермонтис(15 век до н.э.), никогда не бывший под песком.
Любой продолжит - Египет вбрасывали грандиозными порциями во времена "открытия", за заре эры фотографий.
А мы посмотрим наАбу Симбел- уникальные древнеегипетские изваяния, цельновытесанные древнеегипетскими камнетесами из древнеегипетских монолитных скал в 13 веке до н.э. и открытые-описанные, т.е. возведенные в 1813 году. Интересны тем, что были разобраны как лего и перевезены в 1964-68 году в связи с затоплением водохранилища Асуанской ГЭС. Отливались, как и все подобные изваяния, кубами, держались, как и крылатые гении Ассирии, арматурой, которая загнулась вниз при выемке кубов. Фоторепортаж.
От липового цельнотесанного Абу-Симбела переходим кСфинксу. Якобы древнейшая статуя человечества, свидетель потопов и хранитель пирамид, высеченный из цельной скалы, на деле - последний из объектов древнего Египта на Гизе, достраивашийся уже в фото-эпоху.
"Цельная скала", естественно, чушь. Здесь стопками складывался брак, разномастный материал со всей Гизы, плитки и транспортабельные блоки, четыре таких стопки-тумбы объединились в тело, по завершении строительства "древнего Египта на Гизе" отлили голову, как финал великой стройки. Более примитивного монументального сооружения не бывает.
На ранних фотосессиях отлично видны раздельные тумбы, а между третьей и четвертой был даже сквозной проход.
Отлично видно, из каких материалов делалась "цельная скала" - обыкновенный строительный брак.
Еще "скала".
Задняя часть докладывалась и доливалась, ближайшая к ней третья стопка-тумба докладывалась с левого бока Сфинкса и сравнивалась с четвертой. То есть,достраивали Сфинкса уже в эру фотографий, и наставшая эпоха новых носителей информации не стала тому помехой.
Смотрим изменения охвостья. Выравнивание.
Соединение с наращением. Заодно еще раз рассмотрите как следует, что там за "цельная скала" в этом Сфинксе.
Так и получился привычный нынешний вид зверя.
Долилась до привычного вида грива и последняя треть верхней части головы.
Следы этой финальной доливки головы видны и сейчас. Следующий раз, под видом "ремонта" ли, "реконструкции" ли обновят штукатурку, и останется, как новенькая, "цельная скала". Так и делались все "египетские древности".
Достилается-докладывается древнеегипетский пол, доливается грива. Вуаля! Как здесь и было! Три с половиной тыщи лет назад у "официозников" и двенадцать у "альтернативщиков".
Как мы уже виделина строительстве Стоунхенджа, на Гизе, и конкретно на Сфинксе так же применялась узкоколейная железная дорога, причем в отличие от стройки британской древности, где она осталась лишь в документах, на Сфинксе она многократно попала на фото, на разных стадиях завершения строительства (смотрите на охвостье и гриву).
А на этом замечательном фото якобы 1925 года (это ложь; грива наполовину еще 19 века) мы найдем не только рельсы, вагонетку, емкости для раствора и сыпучих материалов, но и узнаваемые столбики с колючкой - правый верхний угол; фото кликабельно, как большинство в этом посте.
Также в эпоху фотографий делалась стела Тутмоса IV из XVIII династии, правившего в 1397-1388 годах до н. э..
Сын Аменхотепа II и царицы Тиаа. хотя и был сыном главной царицы, первоначально не предназначался в преемники своему отцу, рассказывают историки. Впоследствии Тутмос рассказывал о чудесном сне, приснившемся ему, когда, будучи ещё царевичем, он после охоты отдыхал в тени Великого Сфинкса. Во сне ему явился бог Хорем-ахет-Хепри-Ра-Атум, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал расчистить его от песков, которые приносились ветром из пустыни, и ко времени Тутмоса уже почти полностью погребли под собой Великого Сфинкса. В награду за эту услугу бог обещал сделать Тутмоса фараоном. Проснувшись, Тутмос набрал рабочих, расчистил Сфинкса и вскоре стал фараоном.
Надпись, повествующая об этом событии, была помещена на плите у передних лап Сфинкса. Кстати, в этой же надписи упоминается и фараон Хефрен, из чего наука делает вывод, что Великий Сфинкс был высечен во время правления Хефрена (IV династия, 2558-2532 до н. э.), а альтернативная наука - еще 10 тысячами лет раньше.
Надлежащая надпись Тутмоса IV была пришлепана на куб в ходе строительных работ, ее мешком накрыли, предохраняя от камушшков и пессска.
Также обратите внимание и на вагонетки строителей.
С этого ракурса видно, что надпись Тутмоса IV делалась поверх прежней надписи, чем-то не устроившей заказчика.
Вон они, Аменхотеп II с Тутмосом IV ))) Шутка. отлили надпись не они. Но ребята, безусловно, в курсе того, что делалось на Гизе.
А теперь давайте посмотрим, для чего "самой загадочной и великой статуе в мире" зарубили явный изгибающийся хвост, закруглили бока и сделали круглый львиный зад.
"Сфинкс из мифов и легенд" принял нынешний облик не так уж давно. За два века информационного обеспечения фальсификации изображениями нынешнего привычного Сфинкса насытили все "эпохи", но до 18 века Сфинкс был тварью с рыбьим хвостом. Вполне узнаваемый образ существа, известного под именем русалок, сирен, фараонок, нереид, морских дев... Оно же, под именем собственным (Тритон, Дагон...) было прародителем шумеров, ассирийцев, филистимлян...
В 16 веке (ну так считается, давайте немножко подержимся за "традиционную" историю для лучшего понимания метаморфоз) Сфинксы с хвостами рыб были сплошь. Это датируется 1505-36 гг
Керамика 1557 года (так считается), хранится в Лувре.
Piranezi 1740-1778
Сфинксы разнополые, т.е. отдельный размножающийся вид. 1540-45.
Они составляют типичную сакральную композицию "двое сбоку", сопровождают "сакральный сосуд" с гендрянью. Т.е.являются носителями сакрального гена. 1551.
Еще. Heinrich Aldegrever 1535
Allaert Claesz. 1520-50.
Протеи, нереиды сопровождали Морского Царя, он же Нептун и Посейдон. Египет в "древне"-греческой мифологии - страна, где правил Посейдон и его потомки. Протеи, нереиды, в т.ч. Сфинкс, свита Посейдона, вместе с ним стоящая над Нилом. Print made by Cornelis BosThe God of the Nile. 1546
Вторая пара лап появлялась время от времени и окончательно выросла к 18 веку. Хотя тритонообразные черты (в смысле тритона - земноводного) Сфинкс сохранял. Bernard Picart 1696-98
Существо, которое было первым прообразом Сфинкса, тогда еще не "открытого" и не "раскопанного,
тварное существо с геномнелюдя- это другая тема. Есть тьма видео - забейте в поискdead mermaid,real mermaid(здесь, например, бешеная смесь кадров реальных и вбросовых ).
Раскопки (считается) Сфинкса начались в 1858 году, в основном закончились в 1925 году. Примерно на начало "раскопок" приходится создание многих выдающихся (действительно так!) произведений литературы, музыки и всех видов искусства о русалках. К этим же "раскопкам" активно воспевался, штамповался Сфинкс нынешнего облика, "записывались мифы и легенды", в 1830-х малые копии Сфинкса завезли в тот же Петербург. Примерно тогда же исчезли из обзоров и трудов по географии, биологии "морские люди", "русалки" (везде указано, что еще автор систематизации живого мира Линней в 18 веке систематизировал русалок, как и гидр, хотя самих трудов с ними не находится).
Получается, что Сфинксу сделали задницу льва, а не исконную, какая должна быть по "античным мифам", в рамках одной глобальной программы "уведения" мерзости, которая сейчас известна как "русалка", в область автономно существующих сказок и легенд - т.е.мифологизацииее.
Накануне наделения науки инструментарием для точной классификации живого мира увели с глаз долой от излишних вопросов.
Русалка осталась, помимо искусства и фольклора, на звездном небе и в астрологии - Козерог, но уже никакого отношения не имеющая к Сфинксу.
Величайшая тайна Великой пирамиды Хуфу, он же Хеопс, находится перед глазами у каждого, кто на нее смотрит, но люди не желают видеть ее. Им древний Египет с фараонами или анунахами подавай...
Целые участки, полосы и пояса наружного слоя блоков проваливаются внутрь. Это любому видно вблизи, а при боковом свете видно издали. Объясняется тем, что под слоем отливок-блоков нет миллионов блоков весом миллионы тонн, а находится там обыкновенный, естественным образом проседающий песок. Что отменяет все расчеты официальных и альтернативных наук о времени, возможностях, трудозатратах строителей пирамид. Поставь такую в дождливой местности, полвека бы не стояла, сложилась бы безобразным образом, в том же 19 веке, а в Египте - ничего, даже форму держит, правда только издали.
Проваливается наружный слой всех трех Великих пирамид - Хуфу (Хеопса), Хафры (Хефрена) и Менка-ура (Микерина). Но прежде чем будем говорить о структуре пирамид, взглянем на внешнее литье. Ну или на тесанные, лепленные, геополимерные блоки, вскоряченные мантрами, НЛО, египецкой тягловой толпой с египецкой матерью по насыпи, как учат официальные и альтернативные ученые истнаук.
Пирамида Хеопса
Эти вмятины не могут быть эрозией, слишком они отличаются от всех видов эрозии на всех блоках. Таких там десятки.
(картинки, как и в 1 части, кликабельны)
Похоже, отпечатался трап для таскания раствора.
Постороннюю вещь забутовали.
Еще выпавший бут на фоне грани от листа опалубки. Типичная пазуха - любой бетонщик скажет. Козырьки, потеки раствора везде висят. Для ветровой эрозии раствор оказался крепче "кирпича".
Это выпавший бут и грани, оставленные опалубкой. Недоработанный раствор, обломки - все шло в литье.
Часть бута выпала, часть еще торчит, но выпадет обязательно, особенно с наветренной стороны Великой
Пирамиды Хуфу, где эрозия известково-песчаного литья быстрее идет.
Частенько лом использовали и так. Почему нет?
На блоках полно типичных следов примитивной затирки вроде этих узоров из полосок, с последующей штамповкой по сырому, как на "каменноломне у пирамиды Хефрена". У альтернативщиков -следов таинственных инструментов
.
Только без штамповки.
Обычная терка с раствором предельно мусорным как раз такие и оставляет. Там, где отсутствуют требования качества, а нужно только кладку закрыть, таджики делают не метражи, а километражи такой отделки быстрее скорости Нила. На пирамидном литье дополна такого. Гонка идет, надо бут закрыть, или сопля большая повисла - прошел древнеегиптянин теркой золотого сечения, швах, швых, готово, дальше пошли древнеегипетский шедевр возводить!.. Секундное дело - такие подтирания.
Мелочевки, наружу вылезшей, забутовано дополна, но эта замечательная вещица, забутованная, а скорей забытая древнеегиптянами в литье, мне больше всего нравится.
Это профиль стальной, а не железный; железо - очень корродийный металл, в чистом виде нигде и никогда не используется. Железный профиль на открытом воздухе, даже египетском, в труху превратится не за 4,5 тысячи лет, а за полторы сотни, прошедших с середины 19 века.
Историки учат, что Мартен сделал печь для плавки стали в 1864 году, а опыты делались за 10 лет до того. Ан нет! Не Мартен получил стальной прокат, а древнеегиптянцы, технологиями анунахов и тайными знаниями жрецов из Атлантиды!))
Никакой подгонкой блоков эти щели не получить даже в теории. Грани блоков идеально повторяют друг друга кривыми линиями. Их можно получить только последовательной заливкой ряда. Конкретно этот заливался справа налево.
Опалубка ставилась на месте. Тонкие упругие листы металла - железо вполне подходит. Заливается блок, наскоро ставятся листы, заливается следующий. Листы вынимаются. Один блок продавил лист больше, другой меньше, третий вообще выдавил опалубный лист и стек... Плевать, к малому блоку пристыковали и залили большой - там ни один блок вообще не повторяется, все разные. Неимоверная спешка и гонка.
Верхний ряд особенно показателен. Это невозможная кладка. Только последовательное литье.
С этого ракурса видны надопалубные козырьки на блоках. Их сбивали-срезали, еще сырыми. Но не везде.
Два замечательно отколовшихся блока показывают внутреннюю слоистую структуру литья.
Заливка шла справа налево. Раствор вносился порциями (иначе разорвет любую опалубку, залитие этих и любых мегалитов возможно только послойное). Первую порцию шлепнули на дно, к правой стенке заливочной формы, коей выступает грань предыдущего куба. Вторую, третью... - наклонными слоями. Суховей был в день, когда лили конкретно эти кубы, испарение большое, каждый слой успевал подсыхать, образуя корочку.
Эта послойность говорит, что работа была все-таки ручная. Небольшая трудармия - солдаты, местные рабы, зэка... - вполне может сделать пирамиду за несколько лет.
Французские ученые открыли "древний Египет". Скорее всего, это и был "египетский поход Наполеона". Узкоколейку, неизбежную в постройке пирамид, мы уже видели на фото 19 века в Луксоре и на Гизе. Вообще узкоколейная железная дорога существует, считается, с 16 века, при Наполеоне безусловно была. Этот технический минимум, плюс несколько лет режимного статуса территории - собственно все, что и надо для заливки на месте 1 процента сумасбродных количеств блоков, который мы и видим и сверх которого не увидим (если только пирамида не начнет совсем проваливаться-рассыпаться, например, от аномального сезона дождей).
Ученым - охранителям истории, разумеется, предполагать такие вещи нельзя, ни официозникам, ни альтернативщикам. У Фоменко с Носовским блестящая критика, но никудышная реконструкция (а иначе бы никто никогда не услышал ни про какую их "новую Хронологию"). Они, как и Давиденко, и другие, фактически "узаконили" пирамиды в тандеме с официозниками, посчитали в тоннах, кубах и трудозатратах девяносто девять процентов Великой Пирамиды, которые блоками не являются.
Почему-то никто не удивляется , что китайцы больше тысячи пирамид насыпали, в том числе крупнее Хеопса -здесь
их часть, и при этом ни один китаец ни одному мировому СМИ ничего про то не сказал.
Великая Китайская стена, когда дождь ее размыл, оказалась пустой.
Фуфел, как все китайское, в два кирпича толщиной, с песком.
Мегалиты Куско, дождя не выдержав, обвалились, внутри такая же пустота, грунт, которым был досыпан и спланирован естественный холм, больше ничего.
Развалины Саксайуамана, храмового комплекса великой инкской цивилизации в Куско (Перу), строились якобы в 15 веке. Из глыбищ тесанных, подогнанных с помощью мантр и анунахских технологий до микронной точности. С 1983 года в Списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только недавно немножко развалились развалины, деланные примитивным литьем в тканевой опалубке. Совсем как Китайская Стена после проливных дождей. Века не прошло.
Под развалинами не оказалось ни шиша. Делались сразу как развалины.
Но мировой исторической общественности, официальной и альтернативной, знать про это не положено.
А чем пирамида Хеопса, от расчетного числа блоков коей люди видят менее, чем 1 процент, хуже?
Насыпной холм, внутри сделана пара камер, проходов, шахт, может еще парочка припряталась, ученым для предстоящих открытий, всё. Более 99 процентов объема Великой Пирамиды никто никогда не видел и не увидит, если только в Египте не зарядят дожди.
Больше всего паломников Египта и пирамид смущает невероятная кривизна рядов по высоте. Издали они ровные, но чем ближе к пирамиде, тем кривей - усадка идет внутрь, перпендикулярно граням. Если делаешь величайшее чудо света на века - то или скальное основание ровняй, или фундамент ровный подводи. А что у Хеопса? Про такое говорят: бык насцал. Гуляет волнами. Проследим один ряд.
Кликабельно.
В какую сторону ни посмотри от подножья Великих пирамид - будет так.
При боковом освещении провалы граней заметно проступают и издали, что у Хеопса, что у Хефрена, что у Микерина. Грани пирамиды не просто кривы, а гуляют как дунайские волны, перепады достигают нескольких метров!
Почему? Да потому что под литьем песок, и нет никаких 2,3 миллиона блоков, весом 5,75 миллиона тонн. Вели несколько рядов. Обкладывали холм. Песок усаживался естественным образом; это неизбежно. Выравнивали грани тем же песком и корректирующим литьем - это возможно. Но вертикальные волны туда-сюда выровнять невозможно.
Причем, волны пошли еще с самых нижних ярусов, и волны такой величины, которую объяснить разными размерами блоков и усадками невозможно.
Больше эти волны ничем не объясняются.
Это и есть великая тайна Великой Пирамиды.
Про внутренность Хефрена ученые и общественность не знают даже и того мизера, который известен про Хуфу.
Пирамиды Хуфу и Хефрена.
Равно как и про Микерина.
В предверии Больших Вопросов ученые чуть сдали назад, Отняли у не видимых 99 % объема пирамиды Хеопса еще 23 %, даже во врикипедии, главном источнике диванных египтолохов написали, что, мол, по последним данным 23 % объема пирамиды - скальное основание по центру ее. Но и три четверти оставшихся объемов блоков высекать и таскать невесть с чего - задача неподъемная ни для каких человечьих и ануначьих культур.
Никто не удивляется, что в мексиканском Эль-Тахине древнемексиканцы типа во 2 веке н.э. большинство пирамид недообложили. А чего на Египте-то тормозимся? Морок игипицкий?
Ясен пень, невозможно такое египетское безобразие, еще и проваливающееся, облицевать, как про то говорят ученые, показывая на шапку пирамиды Хефрена. Остальное, мол, не уцелело в веках, растащили султаны на дворцы, имамы на мечети. Чушь. Шапку сразу строили как "остаток облицовки".
Дойдя до начала шапки в проекте, строителисменили ступенчатое литье блоков на вертикальное
, и повели вертикальные стены высотой от пяти до семи рядов, перемежая литье горизонтальных блоков с литьем вертикальных, а с границы шапки до вершины стали лить изделие под внешней опалубкой.
Зная реальное качество пирамидного литья, укрепили вертикальную стену под шапку дополнительными столбами. Это один их них, который никак не мог появиться при прежнем, ступенчатом литье.
На отдельных участках поля шапки повисли как козырьки. Не удивительно, учитывая качество основного, блочного литья. При заливке ступенчатой рассыпающиеся блоки остаются на месте, при вертикальной осыпаются.
Облицовка Хефрена еще ближе. Никаких плиток, обычные пирамидные блоки, внешняя грань под опалубкой. Всё. Где-то еще остаток опалубок сохранился и натыканный в недозастывший блок декор. Без сомнений, легкий, пластичный, в хлам окислившийся металл. Дюраль вполне походит, по свойствам и по цвету. И подход к нему такой, что ни один паломник не доберется.
Между отливок деревяги простилались, металл в опалубке только с внешней стороны. Убогость - этому я и сам удивлен, и сплошной эксклюзив.
Готовясь водрузить вдвое более тяжелый слой с "облицовкой", дабы последняя не рухнула в осевший песок центральной части пирамиды, последние полтора-два десятка рядов до него вели не стандартной заливкой блоков, а через раз - полноценными кирпичными тумбами, замаскированными штукатуркой. Оттого и "облицовка" цела, и основание под нее прочнее и выглядит по-другому.
после обвала штукартурки, попавшего во все старинные фото и гравюры, коих наделано было за полвека после строительства без счета
Теперь рассмотрим ближетаинственные пропилы
загадочным инструментом в якобы гранитных монолитах, якобы вытесанных древнеегиптянами, обожаемые альтернативной общественностью и учеными. Что это, кто это сделал, и зачем?
Ученым официальных наук разрешено говорить только про бронзовые пилы-зубила древнеегиптян. Потому что железа в официальной истории они еще не выплавляли, что-то крепче - тем более.
Ученым альтернативных наук разрешено говорить, что это резали анунахи, лазерами с вайтманов, и великая працивилизация атланто-плеядянто-ариев, мантрами, которые делают из гранита пластилин.
Конспиролухам допустимо говорить про подделку современной пилой с алмазным напылением и отрезными дисками по металлу с победитовыми напайками...
При этом съемки этих разрезов и пропилов во всех ЛАИстских и ученых сайтах даются только под углом, чтобы пропилы были как пропилы. Посмотрим нормальную съемку - и все станет понятно.
У основания Великой Пирамиды валяется несколько блоков типа из резанного/пиленного гранита.
Но если мы посмотрим внимательно, то увидим перемычки среди такого якобы распила.
Еще перемычки в типа распилах.
Учитывая, что длина между перемычками одинакова, увидим простые следы от простых однотипных плашечек, которые совали в незастывшую массу будущего гранитного блока, вытесанного древнеегиптянами, чтобы разделить ее пополам и получить рифленую поверхность обеих половин. Всего навсего.
На Гизе, в припирамидных храмах, обелисках и "артефактах" полно рифленого и идеально ровного гранита. Нужно было получить множество однотипных плит с однотипным рельефом. Сделали. Брак бросили на месте. Всего лишь.
Эта разделенная по сырому половина дает исчерпывающее представление, что это за распилы (а раз развалилась неправильно, то она еще и хрупкой оказалась - брак с нарушениями древнеегипетских гостов состава гранитной смеси строителями пирамид).
Еще одна разделенная. Лазерами с вайтманов тут не пахнет, это просто доски, которые засунули в литье.
Такими, кстати, начинали отделывать основание Великой Пирамиды, но быстро бросили. Сроки жали, работники сбежали, прорабы решили: так сойдет... Бог весть.
Слом вблизи. Кто хочет видеть лазеры с вайтманов, пусть видит лазеры с вайтманов по вере своей, но в физическом мире здесь были опалубные дощечки. Более чем явный слом перемычки между ними.
Еще один вид брака - криво разделяющую опалубку насовали. Не годится для виртуозных древнеегипецких мастеров.
Напридумывают черт-те-чего эти учёные...
Еще склад гранитных изделий, брошенный оттого, что попер брак, который невозможно ни использовать, ни продолжить стену, ученые назвалиЗаупокойным храмом Микерина
.
У ученых этот гранит древнеегиптяне тесали или великие працивилизации анунахов мантрами размягчали тысячи лет назад. Литье в опалубке полтора-два века назад - абсолютно запретная тема для альтернативщиков.
Задумки "волнами вытесать" однозначно не было - все "тесаные волны" кривые, и все разные. Это просто незаконченный коридор. Начали лить, но бросили.
Здесь мы наконец увидим знаменитые "мегалитические соски".
Они получаются, когда в тканевую форму водворяют камни, но не как бут, а чтобы она держала форму, как распорку и фиксирующий предмет, иначе перекосится при заливке (так делалосьлитье упомянутого Куско
). Для известняковых "камней" совали известняковы груз, для гранита, естественно, тот же гранит. Известняково-песчаные камни, вроде Южного можно лить без материи (известняковый цемент древнейший материал, используется до наших дней, встречается известь повсеместно; хотя "антики" лили в 18-20 в.в.), но для мелкодисперсных компонентов, которые идут на гранит, минеральной пыли, нужна плотная ткань, иначе вытечет самый мелкий компонент, будет безобразие, а не литье.
Очень хороший снимок одного такого "соска" сделал Скляров, или кто-то из форума ЛАИ (едва там коснулись предположения об опалубке, обсуждение этих снимков было прервано жестко и мгновенно).
Видно, что вода сочилась с этого "соска" сквозь ткань и немножко вымыла мелкодисперсную пыль из нижнего блока, пока он окончательно не высох. Получилась дорожка. Если найдете снимки "кладки" с этими "сосками" в хорошем разрешении, то увидите такие следы на других памятниках ЮНЕСКО и человечества.
Конкретно эти "тесаные глыбы" отливались в опалубных каркасах с тканевой основой, грани дополнительно прижимались поверх ткани досками. И за опалубкой, ясен пень, никто не следил (думаю, это и невозможно было при таких объемах, какие были на плато Гизы ), сломалась и сломалась, верхнюю доску выперло, и лешак с ней. И залили раствора больше чем следовало. Издержки конвейерного процесса.
Отливалось, безусловно, здесь, и именно в этом положении. Следы на нижнем блоке от стекавшей из верхнего "соска" воды - тому свидетельство.
И от второго "соска" верхнего блока на нижнем блоке есть такой же след.
Бракованной оказалась вся партия гранитных блоков. Нижний ряд получился вполне ничего, хоть и с наплывами через опалубку. Верхний - вразнобой пошел.
Здесь три блока, четвертый скинули. На среднем поверху пытались исправить брак - стесали наплывы , причем вручную, без машин, это видно по неровности (вот где реально попотеть пришлось "древнеегипецким камнетесам-мастерам", это ж вообще задница - гранит долбить!)
Но бросили это занятие - для зомбомассы и так сойдет.
Два других "уплыли" через верх, из-за негодной опалубки, особенно ближний. "Уплывшую" часть блока тоже стесали (ужас сколько ручной работы, не иначе, древнеегипецкий прораб страшно осерчал на бракоделов и заставил их долбить их труды, аки рабов из "исторического Египта"!!)
Четвертый блок скинули. На нем также стесали верхний наплыв и "уплывшую" часть блока со стороны заднего ребра опалубки.
Причем, умудрились расколоть. Это непросто, судя по всему, бракоделы и состав литья тоже не выдержали.
Так и осталось это литье валяться в "песках времен", во "тьме веков". Не стена, не коридор и не склад. Обыкновенный брак, который и продолжить никак нельзя, и куда-то еще утащить и приспособить невозможно.
Вообще гранит древнеегиптяне лили часто, много и с удовольствием - и в Питере, и в Европе, и в Азии, и само собой в "древнем Египте". Артель одна, технологии одни, а для потомков, ученых и неучей, пусть "историки" по эпохам разносят.
Вот замечательныйГранитный Храм Хафра
в долине Гиза. "Наука" унесла его аж в 26-23 века до н.э.
"Официально" сложен из плит известняка, облицован плитами из гранита.
Однако при хорошей съемке отлично видно, что стены не облицовывались гранитом, а отливались исусственным гранитом.
Сравните последнее фото с щелями в литом граните питерских Исаакия, Казанского и римском Пантеоне. Одна контора делала "историю" примерно в одно реальное, но разное "историческое" время, естественно, что и технологии, и материалы использовались одни.
Еще один материал древнеегипецких матеров, использованный в Гизе - базальт. Минерал столь же твердый, как гранит, но более хрупкий.
Якобы вытесанные и доставленные черт-те откуда блоки, которыми выложен пол возле Великой Пирамиды.
Обратим внимание на основание под заливку этих плит - оно нам встретится еще не раз в готовившихся, но не воплощенных Великих Древнеегипетских Пирамидах; и на полное соответствие нижних граней базальтовых плит заливавшемуся ими рельефу.
Вообще ничего говорить не надо. Простой вменяемый взгляд и нормальные фотографии все скажут.
Если это не опалубка и заливка - то что? Бронзовые пилы-зубилы древнеегипецкие??
Толщина опалубки была такой.
Безусловно, листовой металл.
Когда листы вынимали, микроцарапины остались.
Поверхность, не совсем досохшая, треснула тут же, по выемке опалубки, в ту же самую "эпоху древнеегипецкую".
Спешка. Как и с Хеопсом.
Еще один базальтовый пол.
Их всего два в районе "открытия древнего Египта в начале XIX века" - плоховато было с углем, или с базальтным сырьем.
Общий вид.
Следы гладких опалубок тут везде.
Гладкая грань от опалубки вблизи.
Хреновое качество навовылитого блока. Сыплется, едва успели отлить.
Гранит - нетермическое литье, с ним проще. С термическим у создателей "древнего Египта" большие проблемы.
Вопрос любому бетонщику: это бракоделы с пазухами плиты налили? или анунахи лазерами вырезали?
Анунахская (лазерная) пазуха вблизи. Важность этого фото в другом: внизу блоки повторяют рельеф грунта или того, что было насыпано-налито на грунт.
Это значит, что никто ниоткуда "плиты базальта" не возил, лили прямо сюда. Мобильная плавильная печка по принципу той, что на крыше "хрущевок" гудрон заливает, ставилась прямо в "месте нахождения артефакта", блок сливался на грунт. Делали сразу как "остатки базальтового пола", блоки вразброс.
Сразу и троллям: температура спекания базальтовых волокон +1000, простой бурый уголь в домашней отопительной системе обеспечивает температуру около 1900 градусов, каменный уголь 2100. антрацит 2250. Пирамиду Усеркафа открыли итальянские археологи в 1831 году. Уж такие-то печки на угле великие строители Рима и т.д. 19 века делать умели.
Еще след опалубок на двух блоках. Даже характерные опалубочные "нашлепки" видны.
Характерный опалубочный гребень, выдающий литье сразу и бесспорно, скололи.
Опалубный лист повело. Горячая масса продавила его внизу и почти потекла.
Этот блок говорит о том, что здесь (при пирамиде Усеркафа), видимо, использовался медный или бронзовый лист. Железный так себя не ведет. Медь не плавится при 1000 градусах (у нее температура плавления 1083 градуса), бронза тоже (до 1140 градусов), только размягчается, как опалубка на этом литье.
Бракоделы ййихипицкие!
Хреново у них с термолитьем, чего уж...
Явно пытались изобразить что-то сложнее плиты для пола. Вставили в жидкую массу две формы. Не понравилось, или не вышло. Откололи опалубные гребни и дальше "остатки пола" стали лить.
А теперь от пола обратимся к самому объекту, ради коего тут его нагородили. Жалкое непонятное уродство, которое ученые назвалипирамида Усеркафа
в Саккаре.
Вы не поверите, но в исторической науке сей фараон, основатель V династии увековичил данным великим сооружением свое имя, сменив на должности прямых предшественников Джедефра, Микерина, Снофру (строителя пяти пирамид), Хефрена и Хеопса.
Вот этой невнятицей.
Без претензий на эстетику.
Или хотя б на приличия.
(извинения за "рыбий глаз", но съемок нормальным объективом того, что надо было снять, не нашел)
Что важно увидеть, чтобы понять реальное назначение этого недоразумения?
Внимание - на мощнейшее литье, проступающее из-под песка по всей площадке возле недопирамиды, плиты вообще без претензий, не на показ, чисто функционального назначения...
... и на многослойность и немалую глубину их залегания.
Для кого и чего этакая мощь? Выдержать толпы поклоняющихся фараону?
Взглянем на совершенно мусорное литье не для публики, из боковины хлам забутованный торчит.
На проволочную арматуру, сзанную или отломанную от такого же мусорного литья, как видно, в канун презентации недопирамиды общественности.
Посмотрим на планировку площадки при недопирамиде с явным сдвиганием песка прочь от нее.
Еще вынутый и сдвинутый грунт.
Узнаваемая по всем "топ-пирамидам" камера из отлитых гранитных плит. Первая пара получилась, вторая лопнула, на том и бросили труды. Ученые пишут: грабители унесли из комплекса Усеркафа все, что можно, еще в древности. Что унесли? Гранитные-бетонные дуры весом тонны, которые тут отсутствуют? Не было тут их. Начерта они грабителям сдались... Отсутствуют, потому на второй паре этого свода изделие лопнуло, т.к. мусору набутовали более чем много. На снимке это видно.
Вокруг недопирамиды не сказать, что высятся, а просто начаты несколько невнятных строеньиц, укрепленных монументальныс литьем.
От кого же делали эдакую мощь, да с проходом, защищенным столь же монуметально?
От метеоритных дождей? Атомной войны? Стада динозавров? Толпы асуров, батыров и атлантов?
Ученые выяснили и нарисовали реконструкцию, на которой эти ДОТы - приветственный и заупокойный храмы, гробницы, пирамидка-спутница жены фараона...
А вот в саму пирамиду Усеркафа больше не попасть. Она была описана и нарисована учеными, после чего в 1991 году проход в нее был безнадежно завален землетрясением. Остался только наружный вход. Так вот!
Для тех, кто еще не понял. Все непонятности объясняетстроительная площадка основания
одной из следующих Великих Пирамид. Неосуществленный объект. Ставилась без всякой красоты внутренность пирамиды. Мощно защищенные камеры и проходы, сокрытые в толщах пирамиды на века. Сверху на площадку должны были насыпать песок, по периметру песка повести литье в несколько слоев... Все, как в двух с половиной Великих Пирамид Гизы.
Одно из самых уродливых сооруженийпирамида Аменемхета III
в Дашуре (якобы 19 век до.н.) - уродство, только если считать его задуманным и законченным. В стране великих храмов, наук, золотых сечений и пирамид, нарисованной историками, возвести такую кучу дерьма (а на что еще похоже по форме?), тратя на это жизнь свою и древнеегиптян, было бы стыдно реальному фараону. Не стыдно только придуманному.
Продвинулись строители этой несостоявшейся пирамиды чуть дальше, чем артель пирамиды Усеркафа.
Сделали начинку, ядро будущей пирамиды, начали его засыпать.
Именнозакапывали
песком и шлаком, ане раскапывали
исследователи древнего Египта, открыватели пирамид - песок даже в пазы и щели не набился.
Как в Усеркафе и, не сомневайтесь, во всех Хеопсах и Хефренах, здесь закладывалась площадка невероятной, сверх-избыточной толщины, защищенные мощнейшим образом от мегатонного груза планировавшейся пирамиды "внутренние камеры" с проходами к ним.
Тонны раствора и бракованного литья - дело привычное, все это идет под песок, не для красоты.
Вход - по единому древнеегипетскому госту, общему для всех мест, фараонов и времен.
Вот так и выглядел тот же Хеопс до полного засыпания и начала отливки блоков по периметру холма, можете не сомневаться. Это не уродство придуманного фараона. Просто недострой. Вся и загадка таинственной "черной пирамиды Анеменхета".
Еще одна пирамидо-заготовка представляет целый класс строений, которые ученые постеснялись называть пирамидами, а придумали терминмастаба
. Заготовка в Медуме в 100 км от Гизы. Фараона для нее не придумали, посему числится в египтологии просто под номером -Мастаба №17
.
Подготовленная и немножко расчищенная для посещений площадка дает представление о размерах пирамиды в проекте.
Без особого тщания для потомков отлито то же мощное плитное основание, которое после смены проекта бросили отливать, по крайней мере на том пятачке, который открыт из-под песка для посещений.
На основании - обычный внутрипирамидный бункер на случай атомной войны, рассчитанный на мегатонное давление.
Литье было брошено, опалубки наспех собраны, вмюду кавардак. Работы, теперь уже в статусе "реконструкторских-реставрационных",
делаются сейчас. К моменту, когда пришло цэу сворачивать пирамиду и начинать насыпать мастабу, строители не успели ни долить что хотели, ни отделать.
А тут еще плита над одним из проходов лопнула, угрожая рухнуть и перекрыть его. Если так, то останется не "открытой учеными" одна из "погребальных камер" - зачем это надо?
Вот так и делали этот "древний Египет". Наделяли людей историей. Больше брака и недодела, чем законченных
построек. Но ничего, ученые дорисуют. До сих пор справлялись.
Чуть не забыл про загадочные квадратные отверстия,
вот эти,
в аксумском, баальбекском, пальмирском, асуанском, римском, эллинском, мачупикском и остальном
древнем литье, сколько его ни есть, видны пазы от крепежа опалубок, которые в двух местах забыли от
бруса освободить. В пирамиде Снофру (Дахшур, типа 26 век до н.э.), с остальными деревягами, и в тоннеле
под Стеной Плача, она же стена комплекса Храма Соломона (Иерусалим, типа 19 год до н.э.).
И напоследок, для настроения, несколько знаменитых и не очень античных скульптур с ракурсов, с которых не очень принято снимать, поскольку видны следы от арматуры.