3. Археологические свидетельства древней истории
Страница 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21
«…каждый ищет себе подобного. Чтобы стать учени-
ком Иисуса, необходимо достичь уровня апостола...»
Камни Ики
Житель Перу доктор Кабрера с начала 1960 годов собирает в окрестностях небольшого городка Ики,
расположенного в 150 километрах от пустыни Наска, коллекцию овальных камней – от совсем небольших, размером
с кулак, до стокилограммовых валунов. Вся поверхность этих находок испещрена неглубокими, стилизованными
рисунками людей и животных.
Уже само обилие разрисованных камней – явление достаточно необычное. Только в коллекции Кабреры,
страстного почитателя древних культур Америки, таких камней порядка 12000. Немало их попало и в запасники
местного музея, образцы продаются туристам в качестве сувениров. Главной загадкой камней Ики являются
изображения на них. Каким-то острым инструментом на поверхности камней нацарапаны сценки охоты на
доисторических животных, картинки хирургических операций по пересадке органов человеческого тела, люди,
рассматривающие нечто через лупу, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с
неизвестными материками. Эти камни некоторые специалисты называют величайшим открытием XX века.
Доктор Кабрера утверждает, все камни изначально были уложены в строго определённом порядке, что позволяло
пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем
подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали
каменные «страницы». Удивительно, что на некоторых камнях Ики можно увидеть изображения всадников, причём
на таких лошадях, которые, по мнению ученых вымерли на американском континенте ещё 150-200 тысяч лет назад.
Возникает закономерный вопрос: что же это за всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Ещё большее
недоумение вызывают картины, когда персонаж восседает на динозавре. Бросается в глаза одна особенность
изображения человека на камнях Ики. У него несоразмерно большая голова, относящаяся к телу, как один к трём
или четырём. Голова же современного человека соотносится с телом, как один к семи. Необычное соотношение
пропорций в строении «человека Ики», по мнению доктора Кабреры, говорит о том, что он не является нашим
предком. Об этом же свидетельствует и строение рук существ с перуанских рисунков.
Учёный посвятил изучению коллекции более десяти лет, прежде чем публично выступил со своими выводами.
И один из главных – на земле древней Америки обитал «человек разумный», удивительные знания которого можно
объяснить лишь вмешательством инопланетного разума. Сами камни легко комплектуются в группы по
направлениям географическое, биологическое, этнографическое.
Особенно поражают камни медицинской тематики. К примеру, несколько камней последовательно, этап за
этапом, запечатлели пересадку сердца молодого донора, возможно раба, пожилому, по-видимому, крайне ценному
для общества человеку. Вот несколько сцен: юноше вскрывают грудную клетку, затем удаляют больное сердце
старика и так далее. Есть камень с рисунком, из которого явствует, что операция уже завершена, но тяжёлое
состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введёнными в гортань трубками, соединёнными с аппаратом
искусственного дыхания. Среди промежуточных сцен особенно необычен рисунок, где для поддержания
кровообращения в теле старика, лишённого сердца, его подключили к телу, а значит, к сердцу беременной женщины,
которая питает его своей кровью. Такие изображения, кроме всего прочего, свидетельствуют о прекрасном знании
древними анатомии и физиологии человека.
Но есть и иные загадки. Если вглядеться в фотоснимки камней Ики, нетрудно заметить много загадочных деталей.
Например, использование большого пальца руки как указательного в сценах, где один персонаж – «учитель» –
объясняет другому – «ученику» – устройство какого-то прибора, назначение которого неизвестно…
(Андрей Дмитриев)
Чёрные камни Ики
Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей
день остаётся, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах
запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной
картины. Но «нарисовать картинку» не так уж и сложно. И чем эта «картинка» проще, тем легче она укладывается в
рамки существующей научной парадигмы.
Однако на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле
слова «не лезут ни в какие рамки», если речь идёт о существующей теории развития человечества. Но у академической
науки есть несколько простых и действенных приемов, попросту отсекающих такие «неудобные» данные.
Когда речь идёт о древнем артефакте, его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами
нескольких научных авторитетов. Когда данный приём по каким-либо причинам не проходит, используется второй
приём – бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов,
необъяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им.
Но при этом научное сообщество порой попадает в известную ситуацию под названием «А вот слона-то я и не
заметил». И одним из таких «слонов» в области археологических фактов является коллекция гравированных камней
из небольшого перуанского города Ика.
Прежде всего, здесь необходимо изначально правильно расставить акценты. Официальная наука считает эту
коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой
эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис –
«этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но при этом полностью игнорируется то, что данная
коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они
имеют определённую древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях).
Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации), одних голословных
утверждений недостаточно.
Более того, правильная расстановка акцентов подразумевает и ещё один момент. Наука есть часть социальной
активности любого современного социума, учёный является членом социума. Практически в любой современной
демократической стране сегодня конституционно зафиксирован основополагающий юридический принцип –
«презумпция невиновности». Соблюдение этого принципа в науке, как и в других областях жизнедеятельности,
должно охраняться конституцией. Следовательно, применительно к нашей истории, если человек (группа людей)
выкопал из земли ряд артефактов, он не обязан доказывать их подлинность. Эти артефакты являются археологическими
фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т.е. археологией. Так реализуется «презумпция
невиновности» в этой сфере человеческой деятельности. Если кто-либо считает данные артефакты подделкой, он
должен это обоснованно доказать. Тем более, что обвинение в фальсификации может повлечь за собой привлечение
к уголовной ответственности. Именно таким образом должно апеллировать к механизму пользования конституционным
правом «презумпции невиновности» в науке. Актуальность данной темы подтверждается современной ситуацией,
о которой уже было сказано выше.
Такое публицистическое вступление было необходимо, поскольку та картина человеческой истории, которая
возникает при изучении коллекции камней Ики, выглядит, как минимум, просто фантастичной.
История коллекции
Первые упоминания о находках в этом районе Перу чёрных камней с изображениями странных животных
относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique
dades deste reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией
Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется ещё ряд сообщений о ранних находках камней
со странными изображениями. Но данные факты являются косвенными, и останавливаться на них я не буду.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на
чёрном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе,
расположенный в 40 км от столицы провинции – города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос – так в
Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.
Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте,
а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том,
что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов,
обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Забегая немного вперёд, следует отметить,
что нахождение камней Ики в погребальных комплексах – вещь редкая. Можно предположить, что ещё в доинкские
времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племён.
Следует также отметить ещё два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали эти камни
коллекционерам за минимальную цену, буквально за «несколько монет». И, во-вторых, поскольку странные
изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали
добровольно показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.
Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор
Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера
и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского
факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и
основателем Музея камней Ики. Именно доктор Кабрера так увлёкся камнями Ики, что посвятил их
коллекционированию и изучению всю оставшуюся (а это ни много, ни мало 40 лет) жизнь.
Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно –
«чудаками». Он истратил почти всё своё состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами.
За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые
исследователи приводят другие цифры для его коллекции – до 15000-20000 экземпляров. Крупнейший современный
исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что
следует оперировать всё-таки цифрой 11 000.
Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях
достигает, примерно, ещё 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто
купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. По официальной версии, доктор Кабрера
начал собирать камни Ики в 1966 году. В своей книге «Послание гравированных камней Ики» («The
Message of the Engraved Stones of Ica»), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни
были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Однако в частной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном)
Кабрера утверждал, что ещё его отец в начале 30-х годов находил множество камней Ики в древних погребениях.
Такая противоречивость сведений объясняется, в первую очередь, особенностями характера Кабреры.
Надо заметить, что ему была свойственна определённая таинственность. Более того, он признавался, что
современное человечество, по его мнению, ещё не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией
в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально
созданной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка
отдала указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из
планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на основе изучения изображений на камнях
Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете)
и Исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа.
Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали
его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в
1988 г. почётным титулом «Любимый сын города Ики», а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был
награждён золотой медалью и ещё одним титулом «Hijo Illustre» именно за его заслуги в изучении камней Ики.
После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей.
Однако исследовательскую работу отца она не продолжила.
Академические учёные не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали, как факт. Более того, можно
предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации
находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы
доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.
В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет
по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его
коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.
Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо
известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались
в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В своё время это послужило основанием для того, чтобы
официально закрыть вопрос о камнях Ики.
Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная
продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается
официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание?
Более того, в конце 60-х годов тот «фермер», который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры,
признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под
подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже
оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро – Басилио Ачуа – было получено Деннисом
Свифтом в 90-е годы.
Во-вторых, после того, как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев,
которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на
продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения
гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами.
Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными
изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К
проблеме «фальшивого» характера камней Ики я вернусь несколько позже.
Здесь хотелось бы упомянуть ещё один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г.
его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же
упрятана в запасники. Когда Д. Свифт и Д. Паттон в 90-е годы поинтересовались у администрации музея
судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея
убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с
официальным письменным запросом. Когда они сделали это, им так же официально было отказано в разрешении
увидеть коллекцию Солти.
Коллекция
Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют
вес в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1,5 метров высоты. Основная же масса камней
имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически
определяемые, как андезитовые (андезит – вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, чёрный разных оттенков,
но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих
камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они
бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.
Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф.
Есть камни с комбинированной техникой изображения. Ещё в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней
на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко», среди которых были также и камни с изображениями
вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (плёнка естественных
окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о
древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют
значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились
долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтверждён
тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные
андезитовые валуны и галька.
Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия),
Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.
Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из
обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней
каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате
опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики,
оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение
того, что камни Ики – продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители
камней обладали подобными технологиями, совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными
мотивами изображений на камнях Ики.
Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разняться по манере и качеству изображений,
тщательности проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось
большое количество художников.
Сюжеты изображений на камнях Ики и являются «камнем преткновения» для академической научной
общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000
экспонатов. По подсчётам некоторых исследователей, примерно треть коллекции составляют камни с изображениями
эротических сцен, что является очень распространённым мотивом в андских культурах. Однако остальная часть
коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть
наши представления об истории человечества.
Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе
изображений. Он пришёл к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные, чётко выраженные
серии. Каждая тема развёртывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета
в теме, меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты
выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) – в технике низкого рельефа. Более того,
по мнению Кабреры, определённые фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно
формализованными символами.
Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой «каменную
библиотеку», организованную по единому изначальному замыслу. Доктор Кабрера попытался собрать в своём
музее коллекции других частных собирателей камней в Ике и Лиме, для того чтобы максимально спасти структуру
«библиотеки». Однако его ждало разочарование, в первую очередь, связанное с тем, какие цены выставляли другие
коллекционеры за свои собрания.
Количество сюжетов (тем), изображённых на камнях Ики, действительно наводит на мысль о том, что их
создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические
аспекты.
Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звёзд и других космических объектов, инструментов
для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические
операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д.
Динозавры и другие вымершие животные. Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки
изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли ещё до
появления человека в Америке. Причём количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким
огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать, исходя из
своих, весьма поверхностных знаний палеонтологии.
Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров
(диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в
большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве
представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причём главным орудием человека
является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами.
Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних
животных. Так на одном из камней изображён человек, едущий верхом на трицератопсе, причём на спине ящера
изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле!
В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером.
Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества,
но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.
Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно
их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров
пока ещё никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных,
хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок
шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.
В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков
со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые
останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На
некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских
ящеров.
В коллекции Кабреры есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте
млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других.
Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях – человек верхом на лошади. Лошади взнузданы и под
попонами, но стремена и сёдла отсутствуют. Но количество таких изображений, составляющих несколько серий
камней, свидетельствуют о том, что лошадь была домашним животным. Это лишний раз свидетельствует о том,
что современные представления о жизни древних обществ Америки слишком прямолинейны и
примитивны, для того чтобы интерпретировать даже уже имеющиеся факты.
Научные достижения. На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем
уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации
органов, в первую очередь сердца. Причём, на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого
юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний
подключён при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины! И когда скептики твердят
о «фальсификации», хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины
должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки!?
Ещё более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция
и на сегодняшний день пока ещё относится к разряду фантастических. Достаточно много изображений более простых
операций, таких, как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют
врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней – пара
ножей и ножницы вполне современной формы.
Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и
освоением (!) космического пространства. Многочисленные изображения звёзд, солнца, комет, их меняющееся
взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой
цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные
аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу
о космическом уровне развития этой цивилизации.
В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем
незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены
не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.
В целом, по гипотезе Кабреры, данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы,
достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населённости живыми существами других планет и
даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и, в конце концов, вынуждены были
эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма,
вызванного падением на неё огромного астероида (или кометы). И «каменная библиотека» Ики, в первую очередь,
была создана, как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству.
Здесь следует отметить ещё один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней,
изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные учёные,
после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам
его создания. Вполне логично было бы предположить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой
цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило
космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации. Рисунки и линии на плато, по его мнению,
служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации
теллурических (земных) энергий и их использования для запуска космических кораблей.
Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию на протяжении 40 лет. К сожалению, он опубликовал только
одну книгу (1975) с предварительными результатами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по
дискредитации находок и, по сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог
подготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле
существовало не просто неизвестная, высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое,
возможно и не являлось прямым предком современного. Кстати, именно так «Существовало другое человечество»
(«Existio Otra Humanidad») назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь
Х. Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой
сенсационной коллекции.
Вместо эпилога
Возвращаясь к тому, с чего я начинал данный материал, попытаюсь всё-таки представить себе позицию
традиционного учёного, приверженца эволюционной точки зрения, и считающего коллекцию камней Ики
грандиозной мистификацией. Но с двумя существенными оговорками: этот учёный не делает вид, что такой
коллекции не существует (хотя бы из уважения к тому гигантскому объёму работ, который проделали
«мистификаторы» для того, чтобы ввести в заблуждение наше доверчивое человечество) и, во-вторых, этот учёный
признает правомерность использования в науке принципа «презумпции невиновности» (а не кричит: «Куда ты лезешь
со своим свинячьим рылом в наш калашный ряд!»).
Тогда признание данного археологического факта, коим является коллекция Ики, фальсификацией, автоматически
влечёт за собой целый ряд исходных допущений:
1. В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или
несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками в технике гравировки и низкого
рельефа. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить
просто глупо.
2. Эта «мастерская» обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для
того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм.
3. В «мастерской» работали художники, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню.
У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для механической гравировки андезита.
4. В «мастерской» работали химики, способные при помощи каких-либо технологий имитировать
естественную патину на изготавливаемых предметах.
5. В «мастерской» имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только
могли предоставить существовавшие в то время книги с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу
своей фантазии, прогнозировать будущие открытия (как в случае со спинными пластинами зауроподов).
6. В «мастерской» также имелись медики, способные проконсультировать художников по вопросам
трансплантации органов – сердца, мозга и других сложных хирургических операций (в 60-е годы!).
7. В «мастерской» присутствовали специалисты-археологи (или профессиональные уакерос), способные
не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции
«мастерской», а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения
культурного слоя.
8. Деятельность «мастерской» была настолько глубоко законспирирована, что захоронение «продукции»
в окрестностях небольшой деревушки Окукахе не привлекло никакого внимания местных крестьян.
9. Организаторы «мастерской» обладали очень значительными финансовыми возможностями,
достаточными как для организации указанного выше объёма работ, так и для проведения этих работ на протяжении
длительного периода времени.
В принципе, можно было бы данный список удвоить, но в этом нет особого смысла. Равно как и в вопросе о
том, для чего была предпринята подобная «мистификация». Розничная цена камней Ики в несколько долларов за
штуку, продававшихся фермерами (!) в 60-80 годы, никоим образов не могла окупить затрат на их изготовление.
Следовательно, здесь можно предположить лишь коварнейший по своей стратегии прицел на будущее: мол, через
30-50 лет эти камни будут стоить в сотни раз дороже (будет, на что внукам жить). Хотя деньгам, необходимым
для организации таких работ, и в то время можно было найти более эффективное применение.
И, наконец, непонятна также изощрённая логика «мистификаторов». Ну, сделали сотню – тысячу камней с
динозаврами, другую сотню с хирургическими операциями, оформили это грамотно (например «каменная
библиотека» в заброшенной пещере) и сделали бы свой бизнес. Зачем же «валить в одну кучу» такое количество
сенсационных и «антинаучных» сюжетов и тем, каждая из которых даже по отдельности сразу вызывает подозрение
в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу? А разве весь этот набор необходимых допущений
не противоречит здравому смыслу?
Остаётся добавить ещё один небольшой штрих. На несколько десятилетий раньше аналогичная по своим
масштабам и замыслу «операция» была предпринята в мексиканском городе Акамбаро, где «мистификаторы»
изготовили и закопали в землю более 30 000 керамических статуэток, треть из которых изображает динозавров.
Может быть, это мода была такая? Или это глобальный заговор по дезориентации человечества?
Человеческой психике свойственен такой защитный механизм, который либо отсекает, либо заставляет не
реагировать человека на ту информацию, которая может нанести урон его психическому равновесию. Это
закономерный и естественный механизм. Но если бы люди, которые занимаются наукой, не умели бы его в себе
нейтрализовывать, тогда бы и наука представляла собой всего лишь набор закостенелых постулатов и догм.
(Канд. исторических наук Андрей
Жуков)
* * *
Для того, чтобы понять, откуда всё это могло взяться на американском континенте в то далёкое время,
вам придётся познакомиться с информацией из подразделов «Атланты и
Атлантида» и «Белые Боги разных народов»…
Русские надписи на богах Египта и Израиля
Академик В.А. Чудинов
Я давно подозревал, что, как египтяне, так и израильтяне в древности поселились на территориях древних
руссов и вошли в их культуру. Так, я пытался показать, что между определёнными египетскими и русскими словами
есть сходство, а египетские иероглифы содержат буквы протокириллицы, Рис. 1.
Однако теперь меня интересуют изображения богов из этих мест. С точки зрения сакральной географии, юг
Европы и север Африки представлял собой Ярову Русь, то есть, Русь Яра. Отсюда, типичное для южных диалектов
произношение Арова Русь, или, в «акающем» варианте, Арава, Аравия. В эту Аравию, помимо нынешнего
Аравийского полуострова, входили и многие примыкающие к нему земли.
Исида. Сначала рассмотрим некоторые изображения богов Египта. Широко известно изображение
богини Исиды, Рис. 2. На первый взгляд, на ней совершенно не должно быть русских надписей, однако они имеются.
Сначала я читаю надписи на постаменте – протокирилловскую надпись ЯРА, руничную надпись ИСИДА и смешанную
надпись ГОЛАЯ. Первое слово означает место нахождения Исиды, Ярову Русь, второе – имя богини, третье –
состояние её одежды; её торс действительно обнажён. На её короне, под рогами, читается слово ЛАСКОВАЯ.
Здесь же читаются слова: ЯРОВА РУСЬ и МАКОЖИ ЛИК. Последняя надпись исключительно интересна: под
египетской Исидой, следовательно, понималась русская богиня Макошь.
Ряд надписей можно прочитать на плечах изваяния. Здесь начертаны слова: МАСТЕРСКАЯ МАКОЖИ
(следовательно, скульптура была изготовлена не египтянами, а русскими мастерами), ИСИДА ЯРА (то есть, Исида
Яровой Руси), ЛИК МАКОЖИ и ЯРОВА РУСЬ. Итак, перед нами – русское изделие на египетский сюжет.
Царица Хатшепсут. Весьма интересно изображение «Великой царицы Хатшепсут» (1, с. 33, рис. 7). При ней
была совершена экспедиция в страну Пунт, под которой Иван Владимирович Ташкинов понимает Колхиду (1, с. 35).
На её очень крупной короне верхнего Египта можно прочитать надпись МАКАЖИ ХРАМ и ЯРА РУСЬ. Следовательно,
и это изображение было сделано русскими умельцами Яровой Руси в рамках мастерской храма Макоши.
А вообще-то вся небольшая книжка И.В. Ташкинова (84 с.) посвящена доказательству связи культуры Египта и
Руси. В её заключении он пишет: «В результате рассмотрения археологии Египта и территории Причерноморья была
не только подтверждена вероятность переселения высокоразвитых энеолитических индоевропейских племён в район
Северной Африки, но и установлена связь археологических культур Египта и Причерноморья» (1, с. 79).
Фараон Рамсес III. Можно рассмотреть также постамент монумента фараона Рамсеса III (1185-1153 до н.э.)
в Карнаке (2, с. 101). Над ступнёй правой ноги можно видеть надпись ЯРА, что означает РУСЬ ЯРА. А в правом
нижнем крае подставки статуи читаются слова ЯРА РУСЬ, где слово РУСЬ выполнено руницей. Таким образом,
сомнений в том, что данная местность называлась ЯРОВОЙ РУСЬЮ, нет.
В центре подставки читается выражение ХРАМ РОДА. Насколько я понимаю, под ХРАМОМ РОДА понимался х
рам фараона. Ещё одна подобная надпись читается на верхней части прямоугольной колонны, изображение которой
я обратил в цвете. А справа на самом верху подставки расположена трудночитаемая надпись, которую я принимаю
за слово ФАРАОН (второе А начертано вверх ногами). Под ней расположена надпись, содержащая два слова РУНА
и слово РОДА. Действительно, все прочитанные слова (за исключением слова РУСЬ) написаны протокириллицей
или РУНАМИ РОДА. Слова ХРАМ РОДА написаны также в центре подставки у нижней кромки.
Над левой ногой на участке стены имеется надпись мелкими буквами, хорошо читаемая в обращенном цвете.
Тут написаны слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Читателю должно быть понятным, почему Мары. Мара была богиней
болезни и смерти, а памятники воздвигались уже умершим фараонам. Слово МАРА можно прочитать рядом в
обращенном цвете. А в прямом цвете читается еще одна надпись ЯРА РУСЬ.
Богиня Хатхор из Синая. Перемещаясь из Египта на север, на Синайский полуостров, мы можем видеть
изображение богини Хатхор в местечке Серабит эль-Хадем, изваянное в XIV-XIII веках до н.э. (2, с. 90). Здесь
имеется 5 семитских букв: b’lt, «госпожа» (женский род от имени Ваал, «господин»), обращение к богине Хатхор,
в храме которой найдена статуя. Предполагается, что надпись оставлена горняками-семитами, добывавшими медь
и бирюзу в египетских рудниках на Синае. Однако здесь имеются и русские надписи. Так, в прямоугольной рамочке
можно прочитать слова ЯРОВА РУСЬ, а на лбу – слова ХРАМА ЯРОВА ЮНА МАРИЯ. Так что храм изначально
предназначался не Хатхор, а Яру, а сама богиня понималась, как юная дева Мария.
В левом нижнем углу скульптуры в обращённом цвете можно прочитать слово МАСТЕРСКАЯ, а под ним в
прямом цвете – слова ХРАМА МАКАЖИ.
Голова хананейской культовой статуэтки. В частной коллекции у одного из жителей Израиля находится
культовая статуэтка (2, с. 19). Она не атрибутирована, но по умолчанию предполагается, что это – одна из израильских
богинь. Я же читаю сначала надписи в рамочках и убеждаюсь в том, что перед нами – ЯРОВА РУСЬ.
Надпись на верхнем веке левого глаза говорит о том, что перед нами – МАСКА ЛИКА, то есть, атрибут жрицы,
который она носила перед собой. Но чьего лика? Ответ на этот вопрос читается на нижнем веке того же глаза –
МАКАЖИ.
Таким образом, к израильским богам данная маска не имеет никакого отношения. Сочетания слов МАСКА
ЛИКА МАКАЖИ можно найти и в ряде других мест, например, на лбу или носу. А на подбородке в обращённом
цвете можно прочитать слова: МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ.
Глиняная культовая маска из Гацора. Единственным укреплённым городом, разрушенным Иисусом Навином
в Галилее, был Асор (Гацор). Его местоположение было установлено в 1926 году – он находится в Тель-эль-Кеда,
в десяти милях к северу от Галилейского моря. При его раскопках была найдена глиняная культовая маска,
предположительно XIV века до н.э., рис. 7 (2, с. 122). Слева над правым глазом можно прочитать слова МАСКА
МАРИИ, иными словами, МАСКА ДЕВЫ МАРИИ.
Фрагмент на щеке под правым глазом я даю в увеличенном виде. На нём можно прочитать слова: ЯРОВА
РУСЬ. Таким образом, в территорию Яровой Руси входила и Галилея. Кроме того, здесь же читаются слова МАРИИ
МАСКА, подтверждая предыдущее чтение.
Таким образом, мы получили важные сведения: культ девы Марии складывался ещё во втором тысячелетии до
н.э., причём по своей атрибутике, то есть, по наличию маски, которую носила жрица Марии, он не отличался от
стандартных языческих (ведичских) культов. Подтверждается моё предположение о существовании мариинства.
Лев из Гацора. В том же храме в Гацоре можно видеть изображение льва на плите XIV века до н.э., Рис.
8 (2, с. 120). Поверхность тела изображения покрыта мелкой насечкой, которую можно прочитать, если повернуть
увеличенное изображение на 90° вправо (то есть, если расположить льва вертикально пастью вниз). Тогда можно
прочитать на этой поверхности ряд слов.
Чтение я начинаю с изображения задней части льва, которое при повороте оказывается верхним фрагментом.
Здесь можно встретить слова ЯРА РУСЬ и МАКАЖИ ХРАМ. Первое словосочетание передаёт название местности,
очень хорошо нам знакомое, второе – как я полагаю, место изготовления изображения, ибо лев относится к
произведениям религиозного искусства, за которое отвечал храм Макоши (лев был зооморфной ипостасью бога
Рода). Иными словами, это не адрес установки плиты.
Теперь рассмотрим фрагмент из середины изображения. Справа можно прочитать слова РУСЬ ЯРА, внизу также
можно прочитать те же слова – РУСЬ ЯРА. А на центральной части в обращённом цвете читаются слова: ХРАМ
ЯРИЛА, то есть, ХРАМ ЯРА. Иными словами, изображение льва принадлежало храму Яра. В нижней части данного
фрагмента слева можно прочитать слова ХРАМ ЯРА, а на кончике головы в обращённом цвете – слова МАСТЕРСКАЯ
ХРАМА МАКАЖИ.
Таким образом, подтверждается моё предположение о том, что данная плита была изготовлена в храме Макоши.
На передних лапах льва в прямом цвете читаются несколько иные тексты: РУНА МАКАЖИ и ЯРА РУНА. Это означает,
что на данном изображении встречаются как знаки руницы, так и буквы протокириллицы (руны Рода, которые здесь
называются рунами Яра). Кроме того, тут ещё раз можно прочитать слова ЯРА ХРАМ.
Представляет интерес также чтение надписей на участке изображения, содержащем гриву льва. На верхней части
в верхней части фрагмента в обращённом цвете можно прочитать слова ХРАМА МАКАЖИ, тогда, как в прямом
цвете – слова ЯРА ХРАМ. Так что надписи, нанесённые несколько раз, подтверждают первые чтения.
Камни Иерихона. На рис. 10 (2, с 114) приведено изображение раскопанного основания башни периода
неолита. Автор работы (2), Дж. Э. Райт отмечает, что «хотя к библейскому сюжету это сооружение отношения
не имеет, любопытно отметить, что стены и башни Иерихона являются самыми древними в истории» (там же).
Это означает, что если мы найдём там русские надписи, то они будут относиться к древнейшим постройкам
Яровой Руси.
Сначала я рассматриваю надписи на левом плоском камне храма. Сверху здесь читаются слова ЯР, РУСЬ, РАКА
МАРЫ, а чуть ниже – И ЮНОЙ МАРИИ. Следовательно, левое помещение представляет собой место, где хранились
мощи Мары и девы Марии. Из этого вытекает, что культ девы Марии сложился не в античности, а, по меньшей мере,
в период неолита.
Переходя от верхних строк ко всё более низким, мы читаем аналогичные надписи: МАРИИ ХРАМ, РАКА
МАРИИ. Получается, что старейшей постройкой в Иерихоне оказался именно храм Марии с её ракой. На правом
камне вдали можно прочитать слова: ХРАМ МАРИИ. Возможно, что храмом Марии была вся постройка, тогда,
как место на переднем плане служило ракой Марии. А последние слова я читаю на камне слева, на переднем плане;
там начертано: РУСИ ЯРА, и просто ЯРА. Таким образом, данная местность считалась ЯРОВОЙ РУСЬЮ, по
меньшей мере, с неолита.
Обсуждение результатов. Цель данной статьи была весьма скромной – подтвердить на конкретных изделиях
тот факт, что помимо Северной Яровой Руси (на берегах моря Яра, то есть, Балтийского моря), существовала ещё одна
Ярова Русь, захватывающая Северную Африку и берега Средиземного моря. Эта цель в данной статье была достигнута.
Вместе с тем, помимо этого очевидного результата, приведённые изображения и тексты на них позволили получить
ряд неожиданных сведений. Первым из таких данных явилось известие о том, что в данной местности широко
почитался культ девы Марии. В моей книге о священных камнях (3) я предполагал, что культ девы Марии складывался
в поздней античности или даже чуть позже, в раннем Средневековье, поскольку эти сведения я получил из анализа
языческих храмов в Болгарии.
Вероятно, в Болгарии это так и происходило, поскольку болгары, или, как они назывались прежде, «волгари»,
пришли в данную местность примерно в это время. А в своих самых смелых предположениях я отодвигал
возникновение культа девы Марии и связанную с ней Мариинскую религию к началу античности. Но при анализе
серии изображений в данной статье я понимаю, что этот культ складывался гораздо раньше, и даже не в эпоху
бронзы, а ещё раньше, в неолите. По времени это примерно соответствует складыванию культа Девы (Живы) на
Балканах.
Можно также обратить внимание на то, что ни на маске Марии, ни на камнях её храма в Иерихоне, ни на её раке
внутри её храма нет слова ДЕВА. Из этого можно сделать вывод, что от неолита и до эпохи бронзы культ ДЕВЫ и
культ МАРИИ были различными, и притом сугубо языческими, без каких-либо отличий от классического язычества.
При этом центром культа Девы являлись Балканы, тогда, как центром культа Марии – южное Средиземноморье. В
таком случае возникает вопрос, с какого момента два эти культа сливаются в культ девы Марии? Ответ, что в эпоху
христианства, тут не подходит, поскольку факт непорочного зачатия Марии играет важную роль только при наличии
культа непорочной Девы, что было широко распространено в язычестве, когда речь шла о непорочности жриц.
Мария как раз и являлась жрицей богини Мары. Следовательно, она была обязана дать обет безбрачия и непорочности.
Вероятно, мариинство как раз и начинается с объединения культа Девы с культом Марии. На Марию переходит
такой атрибут Макоши, как наличие священной рощи. Кроме того, с этого момента пристройка Марии начинает
размещаться на востоке комплексного храма Макоши и Рода, где существовала другая сакральная ост, север-юг.
В Египте местные народы понимали Марию, как богиню Хатхор, тогда как Макошь – как Исиду. Но вот имя
Рода тут почти не употребляется, зооморфный лик Рода, лев, оказывается помещённым в храм Яра, а руны Рода
называются рунами Яра. Таким образом, можно отметить, что хотя в этой самой южной Руси существовали храмы
Макоши, Яра и Марии, но можно полагать, что культ Марии развивался, как новый культ Макоши, а культ Яра –
как новый культ Рода. Иными словами, начиная с неолита развитие русского язычества в бассейне Средиземного
моря пошло иначе, чем в северной Европе.
Новым оказалось опознание в одной из масок маски Макоши, а в другой – маски Марии. Макошь на маске
улыбается, имеет большой нос и огромные глаза. До сих пор на известных мне ликах Макоши лицо богини не
моделировалось, представляя собой как бы большое изображение дубового жёлудя. Так что, как выглядит лицо
этой богини, здесь можно познакомиться впервые. Огромные глаза даны ей были, видимо, для того, чтобы замечать
всё, что происходит вокруг, а также провидеть будущее (одна из функций Макоши – предсказание судьбы).
Напротив, маска Марии имеет печальное, даже скорбное выражение лица, очень напоминая этим лик Мары.
Её нос – короче и тоньше, чем у Макоши, а глазницы – пустые. Скорбное выражение Марии позже переходит и
на христианские изображения. Даже в виде богини Хатхор она сурова.
Наконец, представляет интерес разделение функций между мастерскими храмов. Так, статуя фараона
изготовлялась в храме Рода, тогда, как изображения почти всех богинь и даже царицы Хатшепсут отдавались
мастерам богини Макоши. Очевидно, все они понимались, как изображения религиозного искусства, тогда, как
фараоны, хотя и были первосвященниками, но, видимо, больше понимались, как политические деятели.
Таким образом, наше положение о том, что до египтян и израильтян данные места занимали русские с их
храмами и мастерскими, не только подтвердилось, но и обогатилось интересными деталями.
|
|