3. Археологические свидетельства древней истории
Страница 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21
«Шакалы при власти воют всегда,
особенно, если теряют кормушку»
Кто и зачем строил пирамиды?
Алексей Кулагин
В разных уголках нашей планеты разбросаны потрясающие сознание простого обывателя памятники ушедших
цивилизаций: пирамиды и другие мегалитические сооружения. На Земле буквально сотни мегалитов и пирамид
различных размеров и стилей (См. статью Уильяма Сейлора «Боги архитекторы») – в Европе (фото 1, фото 2 – Босния), Африке, на Ближнем и Дальнем
Востоке, в Юго-Восточной Азии (фото 3, фото 4 – Китай) и на островах Тихого океана, в Северной и Южной Америке
(фото 5 – Мексика), и даже на морском дне (фото 6, фото 7, фото 8), и в Антарктиде (фото 9, фото 10).
Официальная версия об авторах и методах строительства таких сооружений не выдерживает ни малейшей
критики и рассыпается в прах при беспристрастном рассмотрении накопленных фактов. Несмотря на это,
современные «учёные» усердно поддерживают выдумки своих предшественников. Почему поддерживают? Кто-то
из них не знает истинной истории цивилизации и искренне заблуждается, кто-то боится потерять свои регалии и
авторитет, а кто-то выполняет заказ по фальсификации истории.
Среди большинства приверженцев альтернативной истории, пытающихся разобраться с вынесенными в заглавие
настоящей статьи вопросами, единства также не наблюдается, а наблюдается лишь желание увести интересующихся
подлинной историей людей подальше в сторону от реальности. Но для обоснования своих полуправдивых теорий
им приходится показывать людям небольшую часть подлинных фактов. Этим мы и воспользуемся.
Давайте внимательно рассмотрим наиболее известные мегалиты: пирамиды и другие сооружения древнего Египта.
Прежде, чем сосредоточить свой взгляд на мегалитах одной страны, отметим, что мегалиты в разных частях
света имеют очень похожий «почерк» технологии строительства. О родстве высокоразвитых цивилизаций
на разных континентах можно судить по использованию полигональной кладки из блоков сложной формы (конечно,
использовались и более простые, прямоугольные блоки).
Сравните сами, фото 11 и фото 12 сделаны в Саксайуамане (Перу), фото 13 в Куско (Перу), фото 14 в Абидосе
(Египет), фото 15, фото 16 храм Апполона в Дельфах (Греция). О тесной связи различных культур можно сделать
вывод, если взглянуть на вытесанную из монолита стилизованную голову человека у подножия пирамиды Инков
(фото 17), и аналогичную голову возле пирамиды на океанском дне (фото 18 и фото 19)! Та же самая преемственность
в стилизованных каменных фигурах наблюдается и у индейцев Майя (фото 20).
Как строили мегалиты
На вопрос, как строили мегалиты, помогут ответить следы, оставленные инструментами на обработанных
каменных блоках и сами блоки их форма, структура и химический состав.
Следы инструментов. Следов множество. Причём, таких следов, которые не могут быть оставлены
медным инструментом. Следы на блоках сохранились более 10…12 тысяч лет и не стёрлись под действием
атмосферных осадков, ветров и перепадов температур, а это говорит о том, что блоки были либо из очень твёрдого
камня, либо из высококачественного бетона (о чём речь пойдёт ниже). На сайте «Лаборатории альтернативной
истории» предостаточно качественных фотографий, взглянув на которые можно сделать интересные выводы не
только о том, как строили, но и о том, кто строил древние, монументальные объекты.
Посмотрите на фото 38, это след от сверла с режущей кромкой в 1,5-2 мм! Может ли оставить такой след медное
сверло? Нет, не может! Медным сверлом камень сверлить вообще невозможно! Да и изготавливать трубчатые
свёрла из меди или бронзы совершенно нецелесообразно… На фото 39 запечатлён пропил, выполненный дисковой
пилой (не медной, разумеется). Такая обработка камня возможна лишь инструментами из твёрдосплавных сталей,
наличие которых у строителей свидетельствует об абсурдности представлений современных учёных о низком уровне
развития земной цивилизации в прошлом и её очень ограниченных технических возможностях.
Характеристики оборудования, использованного при строительстве мегалитов, поражают специалистов даже
сегодня. В Асуане сохранилась каменоломня, в которой добывался серый гранит. В ней остался недорубленный блок
весом около 1200 тонн (фото 40)! Если обратить внимание на побочные эффекты от рубки блока,
то сразу становится очевидным высокий уровень технических возможностей разработчиков каменоломни.
При изготовлении блока поверхность стены каменоломни (не блока!!!) очень ровная (фото 41), угол каменоломни
обработан с постоянным по высоте радиусом кривизны (фото 42), а высота стены каменоломни порядка 5-6 метров...
Специально выравнивать стены каменоломни никто бы не стал, это совершенно не нужно! Кроме того, дно
каменоломни пронизывают многочисленные шурфы (фото 43, фото 44) непонятного назначения. Возможно, это
отверстия для установки оборудования или просто машина врезалась в гранит больше требуемой глубины по ошибке
обслуживающего её человека... Такие побочные эффекты от работы в каменоломне могли появиться только при
применении высокотехнологичных машин, которые легко справлялись с твёрдым серым гранитом.
На большие технические возможности строителей мегалитов указывает и последовательность операций при
строительстве пирамид. На одной из граней пирамиды Менкаура сохранились следы выравнивания грани после
укладки блоков фото 45, фото 46. Выравнивание больших площадей поверхности – это сложная техническая задача.
Если бы пирамиду строили, используя примитивные ручные технологии, то последовательность операций была бы
обратная: сначала изготовление блоков в законченном виде, и только потом их укладка.
Вывод: мегалиты строили с применением машинного оборудования для обработки камня уровня, как
минимум, современной цивилизации.
Форма блоков. Довольно много блоков имеют сложную геометрическую форму, для получения которой
необходимо чёткое движение обрабатывающего инструмента в трёх плоскостях (фото 47, фото 48). При ручной
обработке такого результата достичь невозможно, это явно «плоды» высокоразвитой цивилизации,
имевшей в своём распоряжении сложное машинное оборудование!
Очень часто древние строители применяли блоки огромных размеров (порядка тысячи тонн и более). Вопрос,
зачем? Как вы думаете, для полудиких людей, какими рисуют наших предков, строить из блоков какого размера
было проще: из больших, весом в десятки и сотни тонн, или маленьких, весом в десятки и сотни килограмм?
Очевидно, что относительно лёгкие блоки гораздо проще и изготовить, и переместить. Даже при сегодняшнем
уровне развития нашей цивилизации очень часто используется мелкий кирпич.
Так зачем в учебниках по истории старательно поддерживается миф о том, что мегалиты строили
примитивные люди, которые как муравьи облепляли блоки и ворочали их рычагами, тянули верёвками? Видимо,
для того, чтобы мы продолжали верить в то, что совсем недавно наши предки слезли с деревьев, вылезли из землянок…
И чтобы мы никогда не сделали очевидный вывод, что использовать огромные блоки для строительства может только
та цивилизация, для которой изготовление и перемещение таких блоков НЕ представляет особых затруднений.
Структура и химический состав блоков. При строительстве мегалитов применялись блоки, как из
натурального камня, так и из бетона. Использование бетона подтверждается многими фактами.
На верхних блоках, которые не подверглись эрозии от песчаных бурь, отчётливо видны отпечатки циновки,
оставленные при отливке блоков (фото 53). Циновку использовали как прокладку между опалубкой и отливаемым
блоком. Кроме видимых отпечатков на блоках, остались и влипшие в поверхностный слой блоков волоски.
Указанные факты однозначно свидетельствуют об изготовлении блоков из бетона. Кроме этого, на разломах
блоков чётко прослеживается их слоистая структура, возникшая в результате заливки блоков частями (фото 54).
Химический анализ блоков показал, что соотношение химических элементов в блоках не соответствует их
естественному содержанию в природном камне, что свидетельствует об их искусственном происхождении.
Объём бетона, использовавшегося для строительства мегалитов, составляет миллионы тонн, и изготавливался
такой бетон из молотого натурального камня (а молоть камни намного сложнее, чем молоть зерно). Это
свидетельствует о том, что при изготовлении такого бетона использовалось специальное машинное
оборудование, а не примитивные ручные технологии, с помощью которых сделать такое принципиально
невозможно.
Вывод: мегалиты строили с применением машинного оборудования для приготовления бетона и
грузоподъёмного оборудования для перемещения больших каменных блоков. Уровень развития используемой
техники был не меньше современного, а некоторые её характеристики значительно превосходили
современные аналоги.
Когда строили мегалиты
Мегалиты строили для разнообразных целей практически на всех континентах и в весьма широкий временной
диапазон, насчитывающий десятки тысячелетий. По словам русского учёного Николая Левашова, одним из главных предназначений пирамид, построенных после планетарной
катастрофы, произошедшей в результате падения осколков второй луны Фатты на Землю и повлекшей за собой
смещение полюсов 13 тысяч лет назад, является стабилизация оси вращения Земли. На Землю и раньше падали
различные крупные объекты, такие, как осколки третьей луны Лели, разрушенной около 113 000 лет назад, крупные
астероиды, поэтому проблем с движением материковых плит хватало и раньше. Их и решали так, как могли на тот
момент развития цивилизации. Стоит заметить, что мы сегодня никак не можем решать такие вопросы!
Пирамиды в Северной и Южной Америках строили не позднее 13 тысяч лет назад (Пирамиды Америки
ориентированы на старое положение полюсов Земли (в отличие от прочих пирамид)), т.е. ещё до начала мировой
войны между Антланью и Великой Асией, до гибели Атлантиды и последующего переселения проигравших войну
антов на другие континенты (О причинах войны между Асией и Антланью читайте в книге академика Н.В. Левашова
«Россия в кривых зеркалах»).
Египетские пирамиды строились явно в период истории, когда в этой местности были сильные дожди, на что
указывают желоба для водостока (фото 55, фото 56, фото 57) и следы эрозии на Сфинксе от стекающей дождевой
воды (фото 58, фото 59). Это не менее 8-10 тысяч лет назад. Веды указывают на срок 12-13 тысяч
лет назад, то есть, после переселения антов на территорию Древнего Египта:
«…Боги Расы спасут людей праведных и Сила Небесная перенесет их на восток, в земли людей с кожей цвета
Мрака... а Безбородых людей, с кожей цвета пламени Священного Огня, перенесет Сила Великая в безкрайние земли
на заходе Ярилы-Солнца лежащие...
7 (71). Люди с кожей цвета Мрака будут почитать потомков Рода Небесного за Богов... и будут учиться у них
многим наукам. Люди из Великой Расы построят новые Грады и Капища, и научат людей с кожей цвета Мрака
выращивать злаки и овощи... Четыре Рода Расы Великой (Четыре Рода Расы Великой – в настоящее время научно
доказано, что первые четыре династии Фараонов Древнего Египта были Белыми) сменяя друг друга, будут обучать
Древней Мудрости новых Жрецов... и строить Трираны-Гробницы, в виде Гор рукотворных, четырехгранных...»
(«Веды», Сантии
Веды Перуна, сантия 5)
Последняя планетарная катастрофа 13 тысяч лет назад нанесла непоправимый удар по существовавшей в то время
цивилизации. Большая часть технологий была утеряна вместе с инфраструктурой цивилизации. Оставшиеся машины
использовались для строительства мегалитов, но со временем ушли в прошлое и они. Поэтому у большей части
мегалитов имеется мегалитическое ядро и примитивная надстройка, выполненная с применением ручных технологий
(фото 60, фото 61).
Основания многих пирамид Египта сложены из блоков с ровными плоскостями, углами и гранями, то есть,
выполнены добротно и явно с применением машинных технологий. Надстройка же, напротив, изготовлена либо
из необожжённого глиняного кирпича, либо из кривых камней на глиняном растворе. Часто для строительства
использовались блоки из более ранних построек. На это указывает форма блоков с «архитектурными излишествами»,
запечатлённых на фото 62, фото 63. С большой вероятностью можно утверждать, что потеря технологий длилась
не тысячелетия, а много меньше. Из этого следует вывод: большинство мегалитических сооружений построили
раньше десятого тысячелетия до нашей эры.
Кто строил мегалиты
Давайте сначала определимся, откуда могли быть строители, которые занимались строительством мегалитов?
Были ли они из цивилизации землян или из цивилизации какой-либо другой планеты?
Мегалитических сооружений на Земле несколько сотен (и это только сохранившихся до наших дней), объём
работ по сооружению такого количества мегалитов огромен. Для создания более ясной картины
по объёму работы, затраченной на сооружение мегалитов, давайте сделаем прикидочные расчёты для одной
пирамиды Хеопса (Египет).
Пирамида Хеопса состоит, примерно, из 2 миллионов блоков средним весом в 2,5 тонны каждый. Такой
вес будет иметь кубический блок со стороной в 1 метр. Получаем поверхность блока в 6 квадратных метров. Умножаем
поверхность одного блока на количество блоков, и получаем 12 миллионов квадратных метров поверхности.
Площадь огромная! Площадь автомагистрали шириной 12 метров и длиной 1000 километров!
Если пирамида строилась из камня, то, сколько времени понадобится для обтёсывания граней блоков? А если
блоки делались из геополимерного бетона, то, сколько энергии и времени потребуется на измельчение 5 миллионов
тонн камня для производства цемента? Если предположить, что строители мегалитов прибыли с другой планеты,
то мы получим «стройотряд» со штатом, сопоставимым с населением не самой маленькой страны. Кроме того,
инопланетные «гастарбайторы» должны были посещать Землю в течение тысяч лет. Вопрос, зачем? Другим
цивилизациям мегалиты на нашей планете не нужны!
Строила мегалиты и пользовалась ими земная цивилизация.
Теперь ответим на вопрос, какой уровень развития имела древняя цивилизация?
Как указывалось выше, строители мегалитов оставили очевидные свидетельства высокого технического уровня
развития своей цивилизации – следы машинной обработки каменных блоков. Давайте задумаемся, о чём свидетельствует,
к примеру, след от трубчатого сверла с режущей кромкой менее 2 мм? Казалось бы, мелочь, но благодаря этой
мелочи, можно понять, на каком уровне развития была цивилизация, строившая мегалиты.
Прежде чем изготовить твёрдосплавное трубчатое сверло, цивилизация должна была пройти длительный путь
развития, построить сложный социальный организм, накопить огромный объём знаний практически во всех областях
науки и техники. Для накопления и передачи из поколения в поколение научных знаний необходима система
образования от начальной школы до высших учебных заведений…
Для изготовления твёрдосплавного трубчатого сверла необходимо иметь развитую технику для обработки таких
материалов и энергетику уровня, хотя бы нашей цивилизации для обеспечения энергией этой техники, то есть,
использовать энергию много большую, чем даёт мышечная сила человека или животных… и так далее.
Подобные технические устройства до нашего времени не сохранились или тщательно скрываются, но остались
интересные изображения. На одном из сосудов индейцев Майя сохранилось любопытное изображение представителей
древней цивилизации с дисковыми пилами (фото 64), а в храме Сети I в Абидосе есть изображение вертолёта, танка
и летательных аппаратов (фото 65). В Эдфу (Египет) есть храм, который знаменит «текстами строителей Эдфу»,
значительная часть которых посвящена описанию «времён, когда боги правили Египтом». Некоторые из изображений
на стенах храма напоминают объекты различного технического назначения: от электрических батарей до «летающих
тарелок» и ядерных бомб (фото 66). В храме Дендеры, тоже расположенном в Египте, много изображений приборов,
трактуемых как электрические фото 67, фото 68, фото 69, фото 70.
Таким образом, мы пришли к однозначному выводу, что в древности на Земле существовала высокоразвитая
цивилизация, уровень развития которой в некоторых аспектах значительно превосходил уровень развития нынешней
цивилизации.
Осталось ответить на последний вопрос, какой народ создал эту высокоразвитую цивилизацию на Земле?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взглянуть в глубь веков глазами людей, живших в те далёкие
времена, сопоставить легенды и предания различных народов о том или ином событии, и тогда мы получим более
полный и верный взгляд на историческую действительность, чем взгляд, навязываемый современными
«учёными».
Если древние предания и легенды народов, вроде бы не связанных между собой, рассказывают о каких-то
исторических событиях в мельчайших подробностях, и если эти подробности совпадают – значит, сохранённое в
веках событие является частью истинной Истории.
Существует древняя египетская легенда, согласно которой Древний Египет создали девять Белых Богов (См.
статью Чеслава Вангера «Белые фараоны»), четверо
из них пришли с севера, а пятеро с запада из земли, которая погрузилась во глубину Великих Вод. Самого главного
из них египтяне называли Ра, он пришёл со своими Братьями-Богами из северной земли. О том, как появились в
Древнем Египте Белые люди и об их взаимоотношениях с местным населением повествуют и Славяно-Арийские
Веды:
«…Люди с кожей цвета мрака будут почитать потомков Рода Небесного за Богов и будут учиться у них
многим наукам. Люди из Великой Расы построят новые Грады и Капища, и научат людей с кожей цвета мрака
выращивать злаки и овощи. Четыре Рода из Рода Небесного, сменяя друг друга, будут обучать Древней Мудрости
новых Жрецов и строить Трираны-Гробницы в виде Гор Рукотворных, четырёхгранных…»
Александр Ходилов в статье «Почему
горели библиотеки» даёт очень интересную информацию о зарождении цивилизации Китая:
«…Согласно китайской (а не моей) легенде, китайская цивилизация началась с того, что к ним с севера прилетел
на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди, который и научил их всему: от возделывания рисовых полей и
построения дамб на реках до иероглифического письма. Оказывается, иероглифы были переданы представителем
высокоразвитой цивилизации, лежащей к северу от Древнего Китая. А теперь немного пояснений. Хуан – старое
арийское имя, которое до сих пор довольно-таки широко распространено в испаноговорящих странах. Ди – племена
белой расы, жившие к северу от Древнего Китая. Племена ди – динлинов – были хорошо известны жителям Древнего
Китая. Сложность произношения для китайцев слова «динлины» привела к сокращённому его варианту «ди».
В старых китайских хрониках очень много упоминаний о племенах ди. Ещё в III тысячелетии до н.э. племена
ди в китайских летописях отмечались, как коренные жители страны. За три тысячи лет одна часть динлинов
была истреблена, как нередко бывало в те крайне жестокие времена, другая бежала, а третья смешалась с китайцами.
Кстати, последний стиль письма кайшу, дошедший до наших дней без каких-либо серьёзных изменений, окончательно
сформировался в период Троецарствия (220-280 гг. н.э.) практически тогда же, когда племена ди были вычеркнуты
из “книги жизни”. Три тысячи лет войн сделали своё дело, была уничтожена сама память о динлинах…»
Присутствие белой расы в Китае подтверждается и археологическими находками – мумиями людей
белой расы, тохарцами (Фото 71 реконструкция одной из известных тохарских мумий (фото 72), известной как
«красавица Лулан»). Ориентировочный возраст мумий составляет 3500 лет. Первую мумию белого человека в
пустыне Такла Макан в Китае обнаружили случайно в 1977 году, после схода песка открылся труп женщины, чьё
тело было сильно повреждено, предположительно, во время военных действий. Раскопка вокруг её трупа открыла
в дальнейшем 16 мумий, так отлично сохранённых пустыней, что следы слёз были найдены на лице мумифицированного
младенца. Найденные тела были одеты в шерстяные ткани по кельтским образцам, кожаную обувь и драгоценности.
В одной могиле экскаваторы обнаружили седловый покров и пару штанов с рисунками людей. На одной штанине
было нарисовано лицо с голубыми глазами.
Цивилизация, которую построили тохарцы, состоит из больших городов, храмов, центров изучения и искусства,
– они были также строителями Великого Шёлкового Пути – пути для торговли между Западом и Китаем. Первоначально
считали, что Шёлковый Путь построили китайцы, но открытие останков первообитателей этого региона сейчас
показывает, что это – остатки большой потерянной Белой цивилизации.
В начале 1990-х годов, более тысячи трупов тохарцев были обнаружены в регионе, но к 1998 году китайское
правительство запретило дальнейшие археологические экспедиции в этот район, вполне вероятно опасаясь разоблачения
китайских легенд. Раскопки тохарцев доказывают неприятный для китайцев факт, что не они являются
первооткрывателями железа, седла, не они первые одомашнили лошадей, а представители Белой расы...
Рисунки в пустыне Наска
Это является одной из самых больших загадок археологии, истории, антропологии и многих других смежных
наук. Речь пойдёт о таинственных рисунках плато Наска. Эти рисунки были обнаружены случайно, благодаря
авиации, поскольку их можно видеть только с самолёта или с большой возвышенности. Первым увидел гигантские
геометрические фигуры с самолёта в 1920 году американский исследователь Поль Косок. Учёный с изумлением
всматривался в этот невероятный калейдоскоп трапеций, треугольников и спиралей, усеявших плоскогорье на огромной
территории. Кроме того, там были изображения свыше 100 известных растений и животных, а также россыпь непонятных,
не связанных друг с другом прямых линий.
Эти линии особенно поразили учёного. Они рассекали пустыню по всем направлениям без всякого видимого
порядка, были абсолютно прямыми и убегали за горизонт, совершенно игнорируя неровности местности –
через возвышенности и долины.
Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима, между городами
Наска и Пальпа. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскалённую каменистую
поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства
захоронений с обеспечением нетленности. Позже, изучая все рисунки на месте, Поль Косок увидел, что технология
их исполнения удивительно проста. Нужно было лишь сдвинуть камни и дёрн под ними, обнажив мягкую землю, и
уложить их в ряд. Конечно, на это уходили многие годы. Но зато созданные с большой тщательностью изображения
могли сохраняться в этом безводном засушливом месте тысячелетиями!
Темы рисунков, как уже говорилось, можно подразделить на две категории: это фигуры и линии, причём последние
либо парные, как трамвайные пути, либо образуют геометрические формы. И поскольку во многих местах линии
прочерчены поверх рисунков, очевидно, что вначале были выполнены именно рисунки. Линии же очень прямые, и
остаётся загадкой, как удалось рисовальщикам так точно придерживаться замысла и достичь эффекта ровных линий
на таких больших расстояниях.
С момента открытия загадочных рисунков учёным не дают покоя вопросы об их создателях и предназначении.
Выдвигаемые теории разнообразны и фантастичны – от космических пришельцев до системы контроля земной
популяции. Каждый новый энтузиаст разгадки тайны Наска придерживается какой-то одной теории: астрономической,
геометрической, агрокультурной или оросительной, утилитарно-географической (дороги) и творческой (искусство и
религия). Выдвигаются и другие гипотезы, но пока ни одна из них не имеет существенного преимущества. Даже в
определении возраста рисунков пустыни исследователи не могут прийти к единому мнению: одни считают, что они
создавались примерно в 200 году до н. э., по мнению других – в 1700 г. до н. э.
Давайте рассмотрим поподробнее некоторые теории относительно рисунков Наска.
Самая первая – астрономическая, она пришла в голову первооткрывателю рисунков Полю Косоку. 21
июня 1939 года учёный сделал первый шаг на пути к разгадке «тайны Наска». На закате дня он увидел, как солнце
садилось точно на пересечении одной из прямых линий с горизонтом. Наблюдения в последующие дни убедили
Косока в правильности его догадки: он нашел линию зимнего (в южном полушарии зима соответствует нашему лету)
солнцестояния. Кроме того, Косок обратил внимание, что рисунки и линии указывают на нахождение определённых
космических тел (звёзд и созвездий) в небе в астрономически значимые дни (полнолуний и т.п.).
Но для подкрепления гипотезы необходимо было отождествить все фигуры пустыни Наска с небесными явлениями.
Эта сложнейшая задача требовала больших усилий, времени и полной самоотдачи. Полю Косоку повезло. Он обрёл
такого помощника в лице скромной переводчицы с испанского, сопровождавшей его в поездках по странам Южной
Америки, немки по происхождению Марии Райхе. Именно ей вручил учёный судьбу своего необычайного
открытия и никогда впоследствии не раскаивался в этом. Семь лет ушло на составление первых приблизительных
карт и топологических планов плоскогорья.
Лишь в 1947 году при содействии министерства авиации Перу Мария смогла воспользоваться вертолётом. Первый
раз летела, свесившись за борт: её привязали верёвками, а фотоаппарат она держала в руках. Потом знакомый инженер
сконструировал ей специальную подвеску – стало относительно безопасно. Она работала одна, и потому дело шло
медленно. Первую подробную схему изображений в пустыне Наска Мария закончила лишь в 1956 году.
«Для древних народов положения Солнца и Луны служили календарём, – говорила Мария Райхе. – По нему
определяли приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а следовательно, и сроки посева и сбора
урожая. Именно поэтому мы нашли так много линий. О точном значении изображений животных трудно говорить.
Знаю только, что некоторые из них обозначают целые созвездия. Больше всего мне хочется проникнуть в образ
мышления древних, оставивших нам столь необычные письмена. И ещё крайне важно понять, как люди, не умевшие
летать над пампой, (местное название пустыни), могли спроектировать и перенести на её поверхность во много раз
увеличенную картину звёздного неба?..»
Гипотезу астрономического календаря десятки лет разделяло большинство ученых во всём мире, пока её проверкой
не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны
Стоунхенджа». С помощью ЭВМ Хокинс блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж – загадочное сооружение
на равнине Солсбери – ни что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же методику с поправкой на
широту плато Наска, Хокинс убедился, что лишь неполных 20% линий на плато Наска указывают на Солнце или
Луну. Что касается звёзд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел.
«Компьютер вдребезги разбил теорию звёздно-солнечного календаря, – вынужден был признать Дж. Хокинс. – С
горечью мы отказались от теории астрономического календаря». Однако исследования Хокинса дали и положительный
результат, так как именно он первым отметил странную особенность рисунков Наска: все они были выполнены
одной линией без разрыва, которая нигде не пересекается.
Следующая версия загадочных рисунков Наска – инопланетная, она сейчас самая распространённая. А
впервые выдвинута она была Эрихом фон Деникеном (он так же занимался исследованиями английского
Стоунхенджа). Он уверен, что эти рисунки служили взлётно-посадочными полосами для межпланетных кораблей
пришельцев. Его уверенность в космическом предназначении знаков основана на том, что рисунки имеют правильные
формы, а линии идеально прямы, и обнаружить их можно только с воздуха.
Почему эти рисунки находятся в таких местах, где их с земли никто не может рассмотреть? Или они были
предназначены напрямую неведомым нам богам?
Те, кто смотрел обошедший весь мир документальный фильм «Воспоминания о будущем», помнят посадку
спортивного самолёта на одну из этих полос. Но коль скоро они видны только с самолёта, возникает естественный
вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер – инки – умели летать?». Здесь уместно вспомнить древнее предание
инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далёких звезд: «Им командовала женщина
по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей,
а затем вернулась к звёздам».
В этом предании сообщается об умении «сынов солнца», инков, «летать над землёй на золотых кораблях».
Возможно, есть какая-то связь между этими преданиями и сообщениями английского антропологического журнала
«Мэн», в котором, в частности, говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по
составу крови они резко отличаются от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей
комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трёх человек во всём мире».
Развивая далее открытие Дж. Хокинса, первым обнаружившим непрерывность линий рисунков, учёные обратили
внимание на странные дополнительные линии. Будучи абсолютно чуждыми основному изображению, они были,
однако, соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме
Наска. Напрашивается вывод, что рисунки напоминают электрические схемы, выполненные одним проводником,
который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи).
Обратив внимание на линии подключения, учёные ясно увидели параллельное и последовательное подключение
рисунков и предположили, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким
люминофором. Это вещество способно было светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей
и рисунков нынешней газосветной рекламы. Таким образом, в подтверждение инопланетной теории, «взлётно-посадочные
полосы» выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров, – свою».
Ещё одна из версий, имеющая инопланетную основу. Ключом к разгадке тайны пустыни Наска может служить
огромный рисунок, нанесённый на 400-метровый склон горы полуострова Паракас (Перу). Рисунок известен, как
«Канделябр Паракаса», или «Андский канделябр». Его «ветки указывают в направлении пустыни
Наска. Как и у фигур пустыни Наска, линии этого изображения представляют собой выемки, достигающие коренной
породы – красного порфира. Возраст «Канделябра» насчитывает не менее двух тысячелетий, а история возникновения
– и вовсе тайна за семью печатями. По смелой гипотезе некоторых российских исследователей, «Канделябр Паракаса»
является ни чем иным, как «паспортом Земли». В этом рисунке заключены вся информация о нашей планете. Левая
часть рисунка обозначает собой фауну, правая – флору. А рисунок целиком представляет собой лицо человека. Вблизи
же вершины горы есть отметка, напоминающая по форме гвоздь. Это – шкала, показывающая «уровень современного
развития цивилизации» (всего их шесть). Если «Канделябр» умозрительно повернуть на 180°, то получится распятие.
Это своеобразный символ – предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности
человека.
Далее авторы этой идеи пытаются объяснить, что данную информацию нам доставила некая сверхцивилизация
из созвездия Льва. Ссылаясь на большое количество скульптурных изображений льва на Земле и во всех земных
религиях в частности, авторы доказывают, что современная земная цивилизация является делом рук пришельцев из
созвездия Льва.
К космическим гипотезам можно добавить и весёлую мысль о том, что возможно звёздные туристы просто таким
образом оставили след своего посещения Земли, наподобие «Здесь был Вася». Следует заметить, что подобные
трактовки рисунков Наска рождаются во всех концах нашей планеты ежедневно, если не ежеминутно. Но даже самые
безумные из них не следует отвергать, не рассмотрев детально.
Хочется рассказать ещё об одной версии, появившейся сравнительно недавно – это искусственная система
подземных водных каналов, расположенных в недрах горного плато. В городе Наска с населением 10 тысяч человек
протекает одноимённая река. По своему составу и «благоуханию» она не уступает канализационным каналам крупных
городов, но в то же время жители Наска не испытывают недостатка в свежей и чистой воде. Её берут из системы
колодцев, которые располагаются точно по линиям загадочных рисунков. И вот, что особенно поразительно – два
из этих подземных каналов проходят прямо под руслом реки Наска. А общая система оросительных каналов Наска
просто не может не вызывать восхищения – настолько она является совершенной и продуктивной. Надо отметить,
что источником процветания народа, населявшего Наска, было именно сельское хозяйство, поэтому эта версия имеет
под собой реальную основу. Но кто, когда и как мог построить такие каналы?
Любопытно, что рисунки были обнаружены с самолёта, который совершал полёты над плато именно в поисках
водных источников. И только спустя некоторое время нашли и колодцы с водой. Таким образом, пилот со своей задачей
справился блестяще, хотя и предложил историкам одну из труднейших головоломок ХХ века – рисунки Наска.
Время идёт, а рисунки Наска становятся только загадочнее. Недалеко от пустыни, в горах, обнаружены аналогичные
изображения, о которых ранее не было известно. И в данном случае рисунки не указывают на местонахождение
подземных водных каналов.
А в 1400 км от плато Наска, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека. Ее назвали
«Гигант Атакамы». Она достигает высоты 120 метров, и её окружают линии и знаки, аналогичные рисункам
Наска. Таких загадочных находок с каждым годом становится всё больше, что запутывает исследователей и стимулирует
фантазёров, выдвигающих всё новые версии назначения рисунков Наска.
Вопросы, вопросы… Пока ещё ни на один из них об этих загадочных объектах не найдено удовлетворительного
ответа (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm).
Новые рисунки в пустыне Наска
Андрей Жуков, кандидат исторических наук
Про рисунки пустыни Наска сегодня знает почти каждый, кто увлекается загадками древней истории человечества.
Учёные уже более двадцати лет назад определились с датировкой этого загадочного феномена, отнеся его примерно
к середине 1-го тысячелетия н.э. и приписав его создание местной индейской культуре с тем же названием – Наска.
Но парадокс заключается в том, что после 60 лет исследований этого древнего феномена, учёные практически не
приблизились к разрешению этой величайшей из загадок человеческой истории, которой являются изображения в
Наске.
Плато Наска, или как его называют в Перу, Пампа Наска – это пустынное плато, изрезанное многочисленными
руслами давно высохших рек. Расположено оно в 450 км к югу от столицы Перу г. Лимы. Общая территория, покрытая
рисунками, протянулась более чем на 50 км с севера на юг и на 5-7 км с запада на восток. Загадочные линии покрывают
поверхность пустыни площадью примерно в 500 кв. км. Такие изображения, сделанные на поверхности земли, учёные
называют геоглифами. Главная загадка Наски – это сами линии и полосы, которых здесь насчитывается около
13 000! Помимо этого на плато известно также около 700 геометрических фигур, прежде всего, треугольников и
трапеций и около 100 спиралей.
А вот хорошо известных рисунков животных, птиц, рыб и насекомых здесь совсем немного – чуть более тридцати.
Все эти изображения в Наске выполнены, как кажется на первый взгляд, достаточно простым способом, они вырыты
в поверхности пустынного плато. Т.е. и рисунки, и линии, и полосы – суть просто канавки в песочно-галечном грунте.
Их глубина варьируется от 10 до 30 см. А вот ширина отдельных полос может достигать 100 м, а в исключительном
случае – даже 200 м. А длина некоторых линий достигает 8-10 км!
Сегодня существует более тридцати гипотез, пытающихся объяснить происхождение этих геоглифов, но ни одна
из них не может дать вразумительного ответа на два главных вопроса: как и для чего была расчерчена эта
гигантская «чертёжная доска».
Современные геодезические методы не позволяют провести на пересечённой местности прямую линию
длиной до 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. А древние создатели рисунков Наски, кто бы они ни были,
это делали. Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении километров, попросту игнорируют складки рельефа.
Они спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, и при этом совершенно не нарушается их геометрическая
правильность и параллельность боковых границ.
Более того, плато Наска – не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в
десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием
Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков.
Широкой публике эти геоглифы на плато Пальпа стали известны после публикаций Эриха фон Дэникена только
в начале 90-х годов прошлого века. Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие
геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений
составляют полосы и линии. Полосы могут раздваиваться, менять своё направление под прямым углом, переходить
в треугольники. В Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей,
здесь есть линии гораздо более протяжённые, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км!
Логика древних создателей этого комплекса изображений остаётся по-прежнему недоступной современным учёным.
При всём обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня учёные ничуть
не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объём работ,
сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной
утилитарной целью.
Изучение грандиозного комплекса изображений Наски-Пальпы осложняется ещё и тем, что до сих пор не
существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи
аэрофотосъёмки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо
известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до
сегодняшнего дня нет. Пилоты туристических самолётов рассказывают, что практически каждый год обнаруживают
на плато новые, ранее неизвестные геоглифы. Но пилоты – не исследователи и не занимаются фиксацией вновь
обнаруженных изображений. Этим занимаются учёные небольших археологических миссий из других стран, которые
за последние годы активизировали свою работу. И тут же появились интереснейшие результаты...
Это отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются п
оодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур...
Полуостров Паракас известен также, благодаря огромному геоглифу, расположенному на покатом склоне
песчаной дюны, смотрящей в открытый океан. Это так называемый «канделябр» или «трезубец», довольно сложная
геометрическая фигура высотой в 120 м. Её видно с океана на расстоянии более 10 км. Поэтому исследователи почти
единодушно полагают, что это, своего рода, маяк-указатель для древних мореплавателей.
До недавнего времени считалось, что этот геоглиф уникален для полуострова Паракас. Однако открытия этого
года опровергли данное мнение. Опять-таки, благодаря космической фотосъёмке в песчаных дюнах полуострова были
обнаружены новые геоглифы. Это оказались не широкие полосы и не геометрические фигуры, хорошо известные в
Наске. Вновь открытые геоглифы Паракаса представляют из себя сложную комбинацию из узких не очень длинных
линий и множества округлых ям, расположенных в определённой последовательности. Их предназначение непонятно,
учёные пока не выдвинули по этому поводу каких-либо гипотез.
Здесь же, недалеко от долины Писко, на плато Кахамаркилья была найдена странная «полоса», шириной, примерно
в 20 метров и длиной в полтора километра. Эта полоса состоит из почти 7000 округлых ямок, выбитых в скальной
породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители даже не знали о существовании
этой полосы, пока она не была сфотографирована со спутника.
Этот район продолжает преподносить загадки для всё новых поколений исследователей. Но уникальность рисунков
района Наска-Пальпа-Паракас по-прежнему не находит внятного объяснения... (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm)
Боги-архитекторы
Уильям Сейлор
1. Пирамиды, платформы, дольмены и насыпи
Как хорошо известно, на Земле находятся буквально сотни пирамид различных размеров и стилей – в Европе,
Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана, в Северной и Южной
Америке. Вот перечень некоторых из этих мест, демонстрирующих всё их разнообразие:
- Ирак: пирамида зиккурата в Уре (древний Шумер).
- Египет: ступенчатая пирамида в Саккара.
- Египет: три знаменитых пирамиды в Гизе.
- Мексика: удивительно украшенные ступенчатые пирамиды в Чичен-Ице, Монте-Альбане и Паленке.
- Мексика: необычная эллиптическая пирамида в Ушмале.
- Мексика: огромная, нераскопанная пирамида в Чолуле, в тени вулкана Попокатепетль.
- Мексика: Трес-Сапотес, город ольмеков, место расположения первой кирпичной пирамиды в Америке.
- Мексика: пирамида в виде срезанного конуса в Куикуилчо.
- Мексика: красивая миниатюрная пирамида в Сесилии.
- Мексика: пирамидальные платформы в Теотенанго, Тенаяке и Туле.
- Мексика: великие американские пирамиды Солнца и Луны в Теотиуакане.
- Гватемала: огромное поселение майя Эль-Мирадор с десятками пирамид, в том числе пирамидой Тигра, самой высокой пирамидой майя.
- Перу: храм Солнца народа Мохе.
- Перу: пирамида Сипан, построенная народом Мохе около города Сипан.
- Перу: пирамиды Кауачи; церемониальное место, включает шесть пирамид.
- Перу: пирамиды Тукуме.
- Перу: Хуака-дель-Сол, долина Moхe – 40-метровая кирпичная пирамида на тихоокеанском побережье.
- Боливия: пирамида платформы Акапана в Тиауанако.
- Ява (Индонезия): пирамида Кани Сукух, напоминающая стиль мексиканских пирамид.
- Острова Рюкю (Япония): подводная пирамида Йонагуни.
- Китай: Белая пирамида возле Ксиана.
- Полинезия: «скромные пирамиды» в Тонгатабу; храмовая пирамида на Таити; ступенчатая пирамида в Таухала.
- Греция: пирамида Геллиникон возле Арго.
- Канарские острова: пирамиды Гуимар.
- США: насыпь пирамиды в Кахокия Монк, штат Иллинойс.
Лучшим свидетельством того, как боги проектировали здание пирамиды, является рассказ Гудеа, который построил
зиккурат в Лагаше (очевидно, бог Котар-Хасис был единственным, кто умел проектировать храмы. Его функции, вероятно,
совпадали с «греческим божественным мастером Гепагестусом», который построил храм для Зевса, и египетским богом
Тотом). Для храма Нинурты в Лагаше Гудеа получил от богов детально разработанные инструкции. Он построил
семиуровневый зиккурат, названный Энинну, основываясь на таблицах, изображавших общий план и 7 рисунков для
каждого уровня (Захария Ситчин подробно описывает эту историю в своих книгах).
Захария Ситчин проводит интересную связь: угол наклона граней трёх больших пирамид Гизы составляет 52°, но
в более поздних пирамидах, угол был изменён на 43,5°; такой же угол имеют и пирамиды в Теотиуакане. К тому же,
«хотя, вторая пирамида (Хафры) в Гизе ниже, чем Великая Пирамида, их вершины находятся на одной высоте над
уровнем моря, потому, что основание второй пирамиды расположено выше; точно также в Теотиуакане, более низкая
Пирамида Луны расположена на основании, которое на 9 метров выше основания Пирамиды Солнца, тем самым,
совпадая своими вершинами друг с другом».
Мы должны отметить здесь также, что и Великая Пирамида в Гизе, и Пирамида Солнца в Теотиуакане, имеют
нисходящую шахту, которая ведёт вглубь основания пирамид. Интересно, что некоторые из египетских пирамид имеют
целый ряд комнат, которые, кажется, были построены в разное время, например пирамида Снофру имеет подземную
камеру, вторая комната расположена возле поверхности, а третья – в глубине самой пирамиды, как будто бы это место
использовалось и прежде, чем была возведена сама пирамида. Камеры Великой Пирамиды Хуфу также следуют этому
образцу. Это свидетельствует о том, что, с течением времени, строители пирамид стремились обеспечить всё более
мощную защиту для этих камер.
Пирамиды Менкаура, Унаса, Тети и многие другие также имеют подземные комнаты. Фактически пирамида
Менкаура и некоторые другие даже не имели комнат внутри самих пирамид – все камеры были подземными!
Очевидно, это были бы превосходные бомбоубежища, и если бы подобные сооружения располагались в Хиросиме или
Нагасаки, многие выжили бы. Пирамидальная форма отклонила бы взрывную волну, а воздействие радиационных лучей,
в значительной мере, были бы смягчены огромной толщиной каменной массы.
Захария Ситчин предлагает скорее фантастическую теорию для пирамид Гизы: они были построены Нефилим
(богами), а не людьми, как часть ориентиров для космодрома «Тилмун». Он развивает свою теорию, которая связывает
пирамиды и «Священные города» в, своего рода, коммуникационную «сетку» для космических полётов.
«Построенные богами (Аннунаки), они (пирамиды) служили вехами и маяками для космодрома в Синае и
существовали задолго до начала царствования фараонов в Египте. Относительно пирамид Гизы некоторые учёные
убеждены, что их постройка велась при помощи наклонных плоскостей, по которым камни перемещались на
специальных салазках. При этом, они ссылаются на изображение из гробницы Джехутинотепа, на котором 204
человека везут за собой на санях 60-тонную статую. Но это только доказывает, что статуя следовала за людьми.
Мне не известно ни одного изображения или надписи, которые бы изображали методы, используемые при постройке
больших пирамид. Мы просто не знаем, как это было сделано.
Итак, сегодня мы имеем пирамиды высотой от 9 до 120 метров, длиной от 30 до 700 метров; некоторые с
внутренними комнатами; с гладкой поверхностью и ступенчатые; круглой, квадратной и даже эллипсоидной формы;
каменные и кирпичные; украшенные и без всяких знаков; некоторые с небольшими постройками на вершине.
Из всего этого разнообразия различных стилей и размеров, я думаю, мы можем заключить, что пирамиды имели
несколько функций: погребальные места, ориентиры для неведомых полётов, бомбоубежища, церемониальные места;
есть свидетельства, что многие из них выполняли несколько функций одновременно. Но, одно кажется определённым
– пирамиды, платформы и насыпи во всём мире были местами, где встречались боги и люди.
2. Строители мегалитов
В литературе содержится множество описаний вырубленных огромных камней, которые использовались древними
при строительстве по всему миру, вот лишь некоторые из них:
- Египет, Великая Пирамида Хеопса: состоит из 2,5 миллионов камней 1-40 тонн каждый. Это требует наличия
тепловоза в 300 лошадиных сил и гидравлического подъёмного приспособления, чтобы поднять 7-тонные куски
гранита.
- наибольшие блоки в Гизе весили 200 тонн, наибольшие блоки в Тиауанако весили 400 тонн.
- Египет, комплекс пирамиды Джосера: мумифицированные быки были найдены в каменных саркофагах, весом
80 тонн.
- Египет, Асуанский карьер: незаконченный обелиск возле Асуана всё ещё лежит в карьере, только нижняя его
часть осталась не вырублена. Если бы он был закончен и извлечён, его размеры составили бы 41,75 метров высотой
со стороной основания около 4,2 метров. Общий вес составил бы около 1168 тонн, это был бы самый тяжёлый
обработанный камень в Древнем Египте.
- Египет, храм Хатсепсут в Карнаке: один из самых больших обелисков ещё остающихся в Карнаке. Высота – 29,5
метров, вес – 323 тонны.
- Египет, Карнак: седьмой и последний карнакский обелиск – наибольший из них – высотой 36 метров. Этот обелиск
был перевезён в Рим во времена античности и сейчас стоит на площади Сан-Джованни ин Латерано. Он был укорочен
до 32 метров, когда его повторно установили в XVI столетии, и его текущий вес составляет 455 тонн.
- Египет, Луксор: Рамзес II разместил два обелиска перед Луксорским храмом, из которых остался только один, а
другой был перевезён в Париж. Луксорский обелиск сделан из красного гранита: 25 метров высотой и 254 тонны весом.
- Боливия, Тиауанако и Пума-Пунку: камни весят вплоть до 400 тонн; камни весом до 100 тонн каждый были добыты
на расстоянии в 10 километров; один блок из красного песчаника в платформе Пумы-Пунку весит 131 тонну, он был
перемещён на 10 километров.
- Англия, Стоунхэндж: 160 камней, 4-37 тонн каждый. Валуны песчаника были перемещены за 25 км от Эйвбери,
некоторые весят 30 тонн.
- Англия, Эйвбери: около двухсот камней, самый тяжёлый весил свыше 55 тонн, выложены в форме кругов.
- Ирландия, Дублин: потолочный камень мегалитической могилы в Бренанстауне весит, приблизительно, 67 тонн.
- Мексика, Ла-Вента: некоторые ольмекские каменные головы весят до 25 тонн. В Митле были найдены камни до
30 тонн весом.
- Мексика, Квиригуа: наибольшая майяская стела, размером 10,7x1,5x1,27 метров, весит 65 тонн.
- Перу, Саксайуаман: наибольший камень весит свыше 300 тонн.
- Перу, Ольянтайтамбо: шесть колоссальных монолитов весом до 250 тонн. Эти каменные блоки из красного гранита
были вырублены на горе на противоположной стороне долины, затем перевезены через два потока в долине и доставлены
к месту, тщательно уложены точно на место и окончательно скреплены вместе.
- Ливан, Баальбек: колоссальные камни под общим названием Трилитон, общий вес которых – около 1100 тонн;
никакое современное оборудование не может даже приблизиться к их подъёму и перемещению. Наибольший
блок составляет 21x4x4 метра и два других составляют 19,50x4x4 метра. Вместе они составляют в длину 60 метров и 960
куб. метров в объёме. Блоки были добыты в карьере на удалении 400 метров. Ещё один камень Hаjаr-el-Hiblа («камень
беременной женщины») так и остался в карьере, его вес – около 1000 тонн. Очевидно, это – самый большой строительный
камень в мире.
- Израиль, Иерусалим, Храмовая гора: камни уложены с поразительной точностью, некоторые из них достигают веса
в 70 тонн. Царский Портик в южном конце горы образован четырьмя рядами 40 колонн, каждая из которых весит около
85 тонн. К северу от арки Вильсона находятся четыре блока, общим весом около 600 тонн.
- Франция, Карнак: насыпь длиной 200 метров сориентирована к грандиозному монолиту 20-метровой высоты и
350 тонн весом (сейчас упавшего).
Мальта: в Тарксене есть три храма и один Хал-Сафлиени, вырубленный гипогеум. Храмы объединяют каменные блоки
весом до 24 тонн каждый.
- Греция, Микены, «Сокровищница Атрея»: камень над входной дверью имеет размеры 9x5x1,2 и весит 120 тонн,
он накрыт двумя огромными блоками, искусно вырезанными и отполированными, каждый из которых весит,
приблизительно, 150 тонн.
- остров Пасхи: 300 установленных статуй (самая высокая – более 20 метров), 200 незаконченных статуй в карьере,
одна из которых была бы выше 50 метров.
Сегодня, с помощью стальных орудий, мы можем перемещать тяжёлые объекты, например, в США 200-тонный
автоклав был перевезён на 750 миль на платформе в 112 колёс, оснащенной двумя большими дизельными тракторами.
Однако, некоторые объекты – слишком велики для перемещения на колёсах, и, вместо этого, используются стальные
цилиндры.
198-футовый маяк с мыса Гаттерас был перевезён на расстояние в половину мили в течение 1999 года. Его вес –
свыше 1000 тонн. Чтобы переместить маяк, была построена специальная дорога из гравия, на которой были размещены
большие стальные пластины, а на них уложены стальные рельсы. Движущие цилиндры управлялись мощными
гидравлическими прессами. Свыше 400 тонн стали использовалось непосредственно для поддержки маяка. Маяк
перемещался на несколько футов, а затем пластины и рельсы позади него снимались и укладывались впереди.
Также сейчас существуют стальные краны, которые могут поднять несколько сотен тонн. Нью-йоркская техническая
корпорация имеет на вооружении огромный гидравлический кран, который может поднять 500 тонн, он используется
для поднятия более мелких кранов на вершины строящихся зданий. НАСА сконструировала кран, способный поднять
430 тонн.
Существуют свидетельства того, что огромные камни в древних мегалитах перемещались на деревянных роликах. Я
думаю, что авторы этих заявлений не осведомлены об относительной силе древесины и стали. В то время, как стальная
T-образная балка может поддерживать груз около 100 тонн, деревянная балка 10-дюймовой толщины и такой же длины
может удерживать около 10 тонн. К тому же, дерево сильно деформируется под тяжёлым грузом и огромные блоки
начинают проскальзывать на деревянных передвижных цилиндрах; это произошло, когда 20 человек попыталось
перевезти точную копию статуи с острова Пасхи, при весе «всего лишь» в 9 тонн!
Итак, мы действительно можем представить себе группу доисторических людей, двигающих 1000-тонные блоки в
Баальбеке?
Некоторые египтологи свидетельствуют, что огромные обелиски передвигались на деревянных роликах, но ни
один из них ещё не был найден. Ясно, что это – нонсенс, служащий только для поддержки теории о деревянных
орудиях древних строителей.
Итак, я вижу три возможности для постройки древних мегалитических сооружений:
1. Использовалась технология, сопоставимая с современной, применялись различные крепкие сплавы металлов,
гидравлика и мощные двигатели. Однако, такая технология повлекла бы за собой использование многих материалов,
в том числе, золота и керамики, которое длилось бы много тысячелетий, а я не осведомлён о каких-либо сообщениях
об открытии любых подобных артефактов. К тому же, это предположение требует того, чтобы члены этой цивилизации
исчезли или, как минимум, «забыли» всю технологию одновременно на всей планете. Этот сценарий кажется чрезвычайно
невероятным.
2. Есть несколько намёков на вторую возможность, которая переносит нас в неведомый мир – те, кто
перемещал такие камни, имели способность управлять гравитационным полем:
Гиза, Египет: «Затем сказал фараон: Где лежит папирус, на котором Имхотеп написал слова силы, которые построили
пирамиду для Джосера и для Сенеферу, моего отца. Слова силы могут быть найдены и произнесены никем, но им, и если
он говорит, что три больших пирамиды должны возвыситься в Гизе и стоять там навсегда. Но, если он не говорит их,
всё то, что вы строите, и ваш сын, и сын вашего сына должны упасть и разрушиться, и стать как пески пустыни».
Ушмаль, Мексика: «строительные работы были легки для них, всё, что им приходилось делать – это свистом
поднимать тяжёлые скалы и ставить на место».
Тиауанако, Боливия: «звуками трубы камни укладывались».
Гиза, Египет: «по слову волшебника огромный камень был поднят в воздух».
Однако, с нашим текущим уровнем технологии, идеи, касающиеся левитации, ведут нас в область сверхъестественного,
что не является предметом изучения здесь.
3. Третья возможность – в то время были доступны технические механизмы для перемещения гигантских
камней.
Конечно, мы не знаем точно, как эти, невероятно тяжёлые, камни были добыты, перемещены и установлены,
возможно, и никогда не будем знать. Но мы знаем, что даже самое тяжёлое строительство сегодня не использует
килотонные камни; это трудно, медленно и дорого. Логически, единственная причина для древних народов использовать
такие огромные камни – это было легко для них.
Рассмотрите Баальбек в Ливане, где находится огромная платформа, которая лежит в основании и
предшествует великолепному римскому храму Юпитера. Она содержит самые большие обработанные камни в мире.
Как они были положены сюда? И кем?
Здесь есть некоторые ключи:
- Мишель Алуф (1999) обсуждает многие теории относительно строителей доримских частей места. Он сделал вывод,
что вначале это был храм Ваала, построенный Соломоном (см. Первую Книгу Царств, IX; 17-19).
- Чайлдресс (2000) упоминает Кебра Негаст, главную духовную книгу эфиопов, где говорится, что Соломон имел
летающее транспортное средство; также существуют горные вершины в Пакистане и Иране, где Соломон, по преданию,
приземлялся.
- по традиции древних евреев, Иегова не был единственным богом во вселенной; царь Соломон разрешил поклонение,
очевидно даже в Иерусалиме, другому богу, Ваалу, чей главный храм находился в Баальбеке.
- возле Золотых Ворот (Иерусалим) есть маленькая мечеть, где местная легенда рассказывает нам что, царь Соломон
наблюдал за джинами, которые трудились на строительстве зданий в Иерусалиме, Баальбеке и Пальмие.
- древние изображения Ближнего Востока во множестве показывают одного или нескольких людей, летящих в
«клылатых дисках».
Дополнительную информацию о храмовом комплексе Баальбек смотрите в подразделе «Римские виллы»...
Я заключаю эту главу размышлением о возможности перемещения мегалитов средствами мощных летательных
объектов, управляемых богами – древними астронавтами.
3. Мастера-каменщики
Уникальная характеристика многих мегалитических мест – использование многоугольных камней. В Саксайуамане
рядом с Куско (Перу) находится камень Hаtun Rumiyoc, огромный многоугольный камень с 12 углами, которые прекрасно
вписывается в общую кладку с такими же многоугольными смежными камнями.
Подобная каменная кладка использовалась на нескольких местах в Перу, Греции, Ливане, Турции, Египте и Боливии,
на острове Пасхи, а также, возле основания пирамиды Хуфу (Хеопса). Вдобавок к тому, что камни удивительным
образом вырублены и обработаны, некоторые из них фактически сплавлены вместе. Я рассмотрел «расплавленные»
каменные соединения в Кориканче в Куско, в Ольянтайтамбо в Перу, внутри Великой Пирамиды в Египте и в Дельфах
в Греции. Относительно Ольянтайтамбо Ситчин пишет, что гигантские блоки были «осторожно подняты, уложены
точно на место и окончательно сплавлены».
Другой пример мастерства каменщики демонстрируют при использовании единых блоков, образующих цельные
углы, как, например, в Египте и Перу. Я склонен думать, что формирование и плавление многоугольных камней может
быть описано следующим образом. Два неровных камня опираются друг на друга. Луч огромной температуры
(ацетиленовый или электрический фонарь, лазер, ионовый луч?) направляется через место касания камней, приводя
к их плотному соединению; третий камень размещается на двух первых и высокотемпературное плавление приводит
к трём сплавленным соединениям.
Этот сценарий, конечно, требует признания того, что древние строители этих сооружений могли бы легко поднять
килотонны камней и разместить их друг относительно друга при помощи луча достаточной температуры для плавления
камней... (Источник)
|
|